Смелый подход к электронной коммерции: виртуальные покупки в метро

tesco-metro1

Одна из ведущих розничных сетей в мире – Tesco успешно внедрила новую бизнес-модель розничной торговли на рынке Кореи.

Общепринятая бизнес-модель строится на том, что основной доход розничная сеть получает через оффлайн магазины, в которых важно правильно оптимизировать постоянные расходы. Пример компании Tesco показал, что не обязательно обладать большим количеством магазинов в городе для достижения высокого охвата населения.

Tesco нашла способ получить высокий охват целевой аудитории за счет реализации товаров в местах с высоким траффиком – на станциях в метро. Добавив к идеи новые технологии, сеть сократила большую часть своих затрат на содержание недвижимости и сконцентрировала все свои усилия на уровне сервиса.

Проект получил название Tesco Home Plus и заключался в предоставлении населению Кореи возможности совершать виртуальные покупки продуктов питания на станциях метро с помощью мобильных устройств.

tesco-metro2

Целью проекта было увеличение покупателей сети без инвестиций в развитие новых магазинов.

Открытие нового магазина – это всегда высокие инвестиции, а также необходимость выбора удобного места, что сделать было сложно из-за присутствия на рынке сильных розничных игроков.

Идея была уникальной: вместо того, чтобы тратить усилия на привлечение клиентов в магазин – сеть сама пришла к клиентам и организовало свою торговлю в метро.

Место было выбрано очень удачно: метро обладает высоким трафиком, в метро пассажиры ежедневно проводят много времени в ожидании поезда,

Вместо товаров на станциях были выставлены щиты с фото-изображениями полок с упаковками продуктов. Такое решение экономило средства на поддержание выкладки продукции и исключала необходимость держать товарный запас на полках. Выглядело все как виртуальный магазин.

tesco-metro3

Каждое изображение упаковки представляло собой точную копию реального товара и имело QR-код. Для того, чтобы купить товар – потребителю необходимо было всего лишь считать QR-код с щита. Все выбранные продукты попадали в корзину специального приложения на телефонах. После чего потребителю предлагалось проверить свои список покупок и оплатить его с помощью кредитной карты. Продукты доставлялись потребителю на дом в вечерние часы.

В результате сеть Tesco построила успешную бизнес модель, обладающую следующими преимуществами:

  • Удобное место. В метро люди постоянно проводят много времени в ожидании поезда. С помощью Tesco они могут проводить его с пользой.
  • Проект Tesco предлагает потребителю самые лучшие выгоды: удобство, простоту и экономию своего ограниченного личного времени.
  • Процесс покупки полностью имитирует процесс выбора в магазине. Не возникает необходимости обучать потребителя процессу совершения покупок: все просто, наглядно и удобно.
  • Tesco получает большое пространство для организации розничной торговли без покупки новой недвижимости, что сокращает первоначальные инвестиционные и эксплуатационные расходы (кондиционирование, свет, персонал) и делает проект сверх-рентабельным.

Результаты проекта:

  • Рост продаж от электронной торговли на 136%
  • Tesco заняла устойчивое место лидера по онлайн-покупкам на рынке Кореи.

Видео-презентация проекта:

    
Предыдущая статья:

Удачная интеграция онлайн-торговли в оффлайн-мир

    
Cледующая статья:

Тенденции в брендинге на 2013 год

comments powered by Disqus