Сегментирование рынка от А до Я

icon-target-marketРазбираем понятие целевого рынка Успех бизнеса состоит в его способности удовлетворять ключевые потребности покупателя. Но очень часто покупатели имеют р...
icon-demografic-ageПример сегментирования по возрастному признаку В общемировой практике используется следующее сегментирование потребителей по возрасту: 0-14 лет: дети, покупательско...
icon-segmentation10Рекомендации по сегментированию рынка услуг Процесс сегментирования рынка услуг сопоставим с сегментированием потребительского рынка товаров (если покупателями комп...
icon-segmentation3Пример сегментации деловых (b2b) рынков Сегментация клиентов деловых рынков отличается от сегментирования потребительских рынков тем, что целевой аудиторией явл...
icon-consumer-segmentationМетодика сегментации потребительского рынка "с нуля" Методика сегментации рынка потребителей, описанная в статье, является трудо затратной, требует наличия большого объема и...
icon-segmentation7Пример ценового сегментирования рынка Определение границ основных ценовых сегментов на рынке, а также понимание мотивов покупки и необходимых свойств товара в...
icon-product-segmentationПример сегментирования товарного рынка Предлагаем вам простой и наглядный пример сегментации рынка товаров. Статья содержит подробные инструкции и описывает ка...
icon-product-segmentation2Процесс сегментирования товарного рынка Сегментирование рынка - это универсальный способ разделения любой отрасли на однородные группы. Данный процесс применяет...
icon-marketing_coverageО способах охвата рынка в маркетинге Не каждая компания рождена, чтобы захватить лидерство в отрасли. Каждый бизнес специфичен, имеет свои цели и наделен раз...
icon-segmentation4Сегментация рынка по поведенческим признакам Поведенческое сегментирование рынка — это процесс разделения всех покупателей рынка в однородные группы по поведению, ко...
icon-segmentation2Сегментирование рынка по географическим признакам Географическое сегментирование рынка — это процесс объединения всех покупателей рынка в группы по таким критериям, как: ...
icon-segmentation9Демографические признаки сегментации рынка Демографическое сегментирование рынка чаще также называют социально - демографической сегментацией. Это процесс разделен...
icon-segmentation8Психографические признаки сегментации рынка Сегментация рынка по психографическим признакам - это процесс разделения всех покупателей рынка на однородные группы по ...
icon-segmentation3Критерии для сегментирования деловых рынков (В2В) Правила и требования к сегментации промышленного и В2В рынков ничем не отличаются от правил сегментирования потребительс...
icon-segmentationСегментирование потребителей по отношению к бренду Сегментация потребителей по отношению к бренду - пример распространенного поведенческого сегментирования, основанного на...
icon-pokupkaСегментирование по частоте покупки и использования продукта Сегментация потребителей по интенсивности использования товара - пример достаточно распространенного поведенческого сегм...
icon-valsМодель психографического сегментирования VALS VALS (сокр. от Values and Lifestyles) - система психографического сегментирования потребителей, разработанная в 1980-х г...
icon-segmentation5Полный список критериев для сегментации рынка Первым шагов любого сегментирования рынка является выбор правильных критериев и принципов для рыночной сегментации. В ст...
icon-segmentation1Все, что нужно знать о процессе сегментирования рынка Необходимость выделения рыночных сегментов и поиска свободных ниш обусловлена растущей конкуренцией во всех отраслях эко...
icon-pokoleniaПример психографического сегментирования на основе поколений Сегментация потребителей на основе поколений - разновидность психографического сегментирования, которая строится на пред...

Сегментирование рынка (market segmentation) — термин в теории маркетинга, использующийся для описание процесса разделения целого рынка или отрасли на однородные части (сегменты) по определенным признакам. В современной русскоязычной литературе по маркетингу используется два синонимичных понятия «сегментирование рынка» и «сегментация рынка». Оба термина имеют одинаковое значение и их появление вызвано особенностью перевода англоязычной литературы.

Из определения термина «сегментирование рынка» уже становится ясно, что данный процесс является одним из первых шагов к разработке маркетинговой стратегии товара, он помогает сделать выбор относительно целевого рынка, провести успешную дифференциацию продукта и разработать стратегию позиционирования товара. Выбор стратегии сегментации рынка — не быстрый процесс и требует понимания отрасли и поведения потребителей.

Сущность сегментирования рынка состоит в том, чтобы структурировать всех покупателей по группам и найти тех, кто обладает самым высоким потенциалом продаж для компании. Объединение по группам может быть любым и зависит от выбранных критериев сегментации: компания может разделить рынок на крупные сегменты или, наоборот, найти прибыльные микро-ниши для постепенного захвата доли рынка. Основными целями и задачами сегментации рынка являются достижение максимальной удовлетворенности потребителей, повышение конкурентоспособности продукта, оптимизация ресурсов компании и концентрация на прибыльных и растущих сегментах рынка. Достижение каждой цели сегментирования позволяет компании увеличивать свою прибыльность в отрасли.

В данном разделе вы найдете исчерпывающую информацию о процессе сегментации рынка: мы подробно рассмотрим теоретические основы и правила рыночной сегментации, поделимся удобными методиками сегментирования рынка «с нуля», а также расскажем о том, как сделать правильный выбор целевого сегмента рынка. Здесь вы найдете наглядные примеры сегментации различных отраслей и самую подробную энциклопедию критериев сегментирования рынка.

comments powered by Disqus