Смелый подход к электронной коммерции: виртуальные покупки в метро
Одна из ведущих розничных сетей в мире – Tesco успешно внедрила новую бизнес-модель розничной торговли на рынке Кореи.
Общепринятая бизнес-модель строится на том, что основной доход розничная сеть получает через оффлайн магазины, в которых важно правильно оптимизировать постоянные расходы. Пример компании Tesco показал, что не обязательно обладать большим количеством магазинов в городе для достижения высокого охвата населения.
Tesco нашла способ получить высокий охват целевой аудитории за счет реализации товаров в местах с высоким траффиком – на станциях в метро. Добавив к идеи новые технологии, сеть сократила большую часть своих затрат на содержание недвижимости и сконцентрировала все свои усилия на уровне сервиса.
Проект получил название Tesco Home Plus и заключался в предоставлении населению Кореи возможности совершать виртуальные покупки продуктов питания на станциях метро с помощью мобильных устройств.
Целью проекта было увеличение покупателей сети без инвестиций в развитие новых магазинов.
Открытие нового магазина – это всегда высокие инвестиции, а также необходимость выбора удобного места, что сделать было сложно из-за присутствия на рынке сильных розничных игроков.
Идея была уникальной: вместо того, чтобы тратить усилия на привлечение клиентов в магазин – сеть сама пришла к клиентам и организовало свою торговлю в метро.
Место было выбрано очень удачно: метро обладает высоким трафиком, в метро пассажиры ежедневно проводят много времени в ожидании поезда,
Вместо товаров на станциях были выставлены щиты с фото-изображениями полок с упаковками продуктов. Такое решение экономило средства на поддержание выкладки продукции и исключала необходимость держать товарный запас на полках. Выглядело все как виртуальный магазин.
Каждое изображение упаковки представляло собой точную копию реального товара и имело QR-код. Для того, чтобы купить товар – потребителю необходимо было всего лишь считать QR-код с щита. Все выбранные продукты попадали в корзину специального приложения на телефонах. После чего потребителю предлагалось проверить свои список покупок и оплатить его с помощью кредитной карты. Продукты доставлялись потребителю на дом в вечерние часы.
В результате сеть Tesco построила успешную бизнес модель, обладающую следующими преимуществами:
- Удобное место. В метро люди постоянно проводят много времени в ожидании поезда. С помощью Tesco они могут проводить его с пользой.
- Проект Tesco предлагает потребителю самые лучшие выгоды: удобство, простоту и экономию своего ограниченного личного времени.
- Процесс покупки полностью имитирует процесс выбора в магазине. Не возникает необходимости обучать потребителя процессу совершения покупок: все просто, наглядно и удобно.
- Tesco получает большое пространство для организации розничной торговли без покупки новой недвижимости, что сокращает первоначальные инвестиционные и эксплуатационные расходы (кондиционирование, свет, персонал) и делает проект сверх-рентабельным.
Результаты проекта:
- Рост продаж от электронной торговли на 136%
- Tesco заняла устойчивое место лидера по онлайн-покупкам на рынке Кореи.
Видео-презентация проекта: