Ключевые тренды в дизайне на 2013 год
Продолжение рассмотрения ключевых трендов на 2013 год. Lisa Massheimer, заместитель директора по дизайну, Landor Associate Humburg, считает, что в этом году в дизайне будет развиваться следующие направления:
- Дизайн – ключевой помощник передачи идеи продукта
- Возвращение к основам дизайна
- Выражение чувства ностальгии
- Эстетика ручной работы
Первый тренд заключается в том, что c помощью дизайна все чаще и чаще стараются передать идею продукта. Дизайн упаковки становится важным элементом маркетинговой коммуникации. На сегодняшний момент дизайнеры все чаще уходят от устоявшихся шаблонов и однотипных решений, все больше стараются по средством дизайна передать характер бренда, подчеркнуть стиль, создать «говорящую» упаковку.
Данный тренд очень сильно проявляется в дизайне конструкций упаковок. Появляются уникальные формы, интересные решения, позволяющие через конструкцию упаковки передать основное сообщение бренда, выделиться и привлечь внимание к товару.
Второй тренд заключается в повышении внимания к основополагающим правилам дизайна. Тренд проявляется в следующих направлениях:
- развитие минимализма — более чистый, более простой, более четкий дизайн
- повышение внимания шрифтам, которые становятся основой дизайна
Третий тренд – передача с помощью дизайна чувства ностальгии. Тренд вызван усталостью потребителей от избыточной новизны, скорости жизни, эффекта капитализма – рост цен при снижении качества товара. Потребители начинают ценить «прошлое» качество товаров. Ведь «испытанное прошлое» всегда очень безопасно, проверено и стабильно.
В дизайне начинают появляться элементы, стойко ассоциирующиеся с образами далекого прошлого целевого потребителя. Использование таких элементов вызывает чувство уверенности, стабильности, комфорта. Появляется приятное чувство ностальгии, стимулирующее спонтанные эмоциональные покупки.
Последний тренд – подчеркивание проделанной ручной работы в дизайне. Данный тренд движется потребительским желанием быть уникальным, придает товару персонализированный вид. Образы и элементы дизайна, передающие применение ручной работы в создании внешнего вида упаковки, повышают воспринимаемую ценность товара.