Тренды в упаковке на 2013 год

packaging

Landor Associates, выдающаяся консалтинговая компания в области брендинга, специализирующаяся на разработке креативных стратегий, дизайна, инноваций и нейминга опубликовала свое видение «Будущего в мире упаковки».

Ключевыми трендами по мнению специалистов Philip VanDusen (главный креативный директор) и Anne Reid (ведущий директор в области реализации дизайна) являются:

  • Одно-порционные упаковки и упаковка «on-the-go»
  • Внедрение сенсорных «фишек» в упаковку
  • Упаковка, как средство выражения индивидуализации или персонализированная упаковка

Одно-порционные упаковки и упаковка «on-the-go»

Динамичный и мобильный образ жизни начинает предъявлять к упаковке соответствующие требования: упаковка товара не должна сковывать действия потребителя, наоборот: должна помогать ему адаптироваться к быстро-изменчивому образу жизни.

От упаковки потребитель ожидает следующей помощи: не быть привязанным к определенному месту, возможность перекусить на ходу, возможность работать в автомобиле или метро, минимум усилий на распаковку и транспортировку товара, быстрота приготовления пищи, возможность доступа к товару в любом месте и пр.

Примеры развития тренда:

Lunchables – линия питания, предлагающая потребителю одно-порционные готовые обеды. (Производитель: Kraft Foods).

trend-packaging-lunchlable

Hormel Compleats представляет собой очередную эволюцию ужина – готовность еды за 90 секунд, благодаря использованию упаковки длительного хранения. Такая еда может храниться весь день даже в сумке, а вечером достаточно нескольких минут для приготовления вкусной еды. Быстрее, чем замороженные продукты питания.

trend-packaging-hormel

Конечно, скажите Вы, продукты быстрого питания существуют уже давно и это совсем не тренд. Не соглашусь. Это долгоиграющий, развивающийся и эволюционирующий тренд. Эволюция заключается в том, что теперь еда должна быть не просто быстрой (как это было раньше), а еще и полезной, вкусной, в целом, — ничем не отличаться от обычной домашней еды, за исключением скорости приготовления.

Салаты Ready Pac – остается только смешать, а все продукты в необходимой пропорции, со специями, уже лежат в упаковке.

ready-pack-salads

Tide Pods – порционный стиральный порошок. 1 упаковка для 1 загрузки белья, и не нужно отмерять мерным стаканчиком. К тому же такая форму упаковки экономит место (в сравнении с большой упаковкой порошка) и удобно брать с собой в дорогу.

trend-packaging-tidepods

Бутылки Roll-up – хорошее решения для мобильных людей – складная бутылка воды.

roll-up-bottle

Для рынка услуг примером развития тренда может являться развитие мобильных приложений, который позволяют человеку использовать услугу в любом месте, без привязки к домашнему компьютеру, к конкретному отделению банка и пр

Внедрение сенсорных «фишек» в упаковку

Данный тренд строится на необходимости привлечения потребителя к товару на полке в магазине. С активным развитием онлайн-торговли люди привыкли выбирать товар на основе характеристик и изображения товара, а значит упаковка становится вторичным фактором выбора. Но когда потребитель сталкивается с выбором в реальном магазине, упаковка с сенсорными «фишками» может стать для него более привлекательной и интересной.

Внедрение особых сенсорных ощущений в упаковку повышают себестоимость товара.

Из этого тренда, на самом деле, можно выделить другой тренд: товары, реализуемые через интернет нуждаются в хорошей картинке, но на таких товарах можно сэкономить на упаковке. Экономию можно подарить потребителю (в цене) или оставить компании, увеличив прибыль.

Примерами развития «сенорной упаковки» является расширение возможностей типографий в печати различными красками, текстурами и пр. Разнообразие в печати создает особые тактильные ощущения при взаимодействие с товаром.

Хорошим примером удачного применения данной технологии является упаковка ограниченной рождественской серии водки Skyy – использование бархата на бутылке действительно создает ощущение торжественности и точно повышает имидж продукта.

trend-packaging-skyvodka

Тренд «сенсорной упаковки» применим на ограниченны рынках – товара премиум-класса, подарочные упаковки, детские товары, товары импульсного спроса. Но рынок масс-маркета, который ежегодно бьется в ценовых войнах и стремиться сохранить рентабельность продаж в условиях растущих затрат, данный тренд скорее обойдет.

Упаковка, как средство выражения индивидуализации или персонализированная упаковка

Еще один тренд, который сейчас активно развивается в упаковке – создание нового уровня оригинальности и персонализации.

Первым в этот тренд вошел бренд Absolut Vodka, который полностью переоснастил производственные линии для того, чтобы каждая бутылка получалась уникальной. Данная серия получила название Absolut Unique: на каждой бутылке данной ассортиментной линии изображен совершенно уникальный рисунок.

trend-packaging-absolut-unique

Другой пример – бренд MiO, являющийся прекрасным примером персонализации опыта общения с продуктом. Несколько версий различных усилителей вкуса предоставляют возможность создания каждым напитка с уникальным выкусом, открывают простор для воображения. Вы можете добавить такой количество в обычную воду, которой сочтете приемлемым для себя. Вы можете смешать и открыть свой вкус.

trend-packaging-mio

Адаптировано сайтом Powerbranding.ru c использованием источника Landor Associates

    
Предыдущая статья:

Тенденции в брендинге на 2013 год

    
Cледующая статья:

Ключевые тренды в дизайне на 2013 год

comments powered by Disqus