Ключевые тренды в дизайне логотипов и фирменного стиля
Разработка фирменного стиля и логотипа является одной из самых сложных областей дизайна: необходимо учесть множество факторов, отразить их в шрифте и фирменном товарном знаке, передать целый ряд правильных ассоциаций с помощью ограниченного набора букв и визуальных элементов.
13 ключевых трендов в дизайне логотипов и фирменного стиля помогут Вам правильно разработать новый логотип или эффективно провести ребрендинг.
Не обязательно следовать им, но полезно их знать.
Сочетание черного и белого
Ключевое правило разработки логотипов: хороший логотип всегда должен хорошо читаться и привлекательно выглядеть в черно-белом исполнении.
Иногда черно-белое сочетание — это все, что Вам необходимо, ведь классическая комбинация черного и белого — один из ключевых трендов 2013 года.
Логотип, выполненный в черно-белых цветах подчеркнет стабильность и надежность Вашей торговой марки, никогда не будет выглядеть устаревшим и сможет выделиться на фоне пестрых ярких логотипов конкурентов.
Упрощение или минимализм
В последнее время многие бренды идут по пути упрощения своего логотипа: исчезают ненужные штрихи, тени, слова; остается только фирменный стиль и образы, которые позволяют узнать и идентифицировать бренд.
Упрощение логотипа — хорошее решение для известных и хорошо узнаваемых торговых марок. Но для новых брендов излишняя простота может скорее навредить, так как не будет способна передать правильные ассоциации.
Данный тренд проявляется также в использовании простых фигур в логотипах.
Мозаика и мозаичные узоры
Мозайка хорошо подходит для торговых марок, стремящихся передать следующие образы «рост», «сближение», «мульти культура», «разнообразие», «широта ассортимента», «дружелюбность».
Данный тренд является развитием тренда использования всех цветов радуги в логотипах.
Самое важное в мозаике — сочетание цветов, которое помогает передать тонкий характер новой торговой марки. Наибольшую популярность приобретают естественный цвета: небесно синий, травяной зеленый, приглушенно коричневый.
Энергичность
Энергия, сила, жизненный дух, открытость, способность покорять вершины — такие ассоциации способен передать энергичный дизайн логотипа. Логотип Олимпийских игр Rio 2016 тому яркий пример.
Зубчатые края
Время овальных, закругленных контуров прошло. Острые края, жесткие контуры , передающие «устремление», «скорость», «современность», приходят на замену плавным линиям.
Острые очертания также становятся трендом в использовании шрифтов.
Влияние Apple дизайна
Дизайн иконок для приложений в Apple Store плавно перешел в тренд дизайна логотипов.
Цвета авиалиний
Многие бренды, желающие подчеркнуть свою «международность» начинают заимствовать фирменные цвета авиалиний: красный и синий.
Фокус-расфокус
Игра с резкостью в логотипе позволяет добавить нотку «фантастики» и «волшебства» в образ торговой марки. И, конечно же, позволяет выделиться среди четких контуров букв конкурентов.
Неполное написание
Если исключить из букв определенные элементы, то можно придать им индивидуальность, при этом сохранить возможность к их прочтению. Такой прием становится популярным среди многих стильных брендов.
Акварель
Иммитация цветов акварельных красок в логотипе — один из самых сильных трендов в настоящее время. Акварельные цвета добавляют жизни, легкости и чистоты торговой марке.
Moiré
Moiré — вид оптической иллюзии, достигаемый комбинацией различных узоров, начинает все больше применяться ведущими разработчиками фирменного стиля. Оптическая иллюзия способствует привлечению внимания к логотипу, останавливает на себе взгляд.
Прозрачные перекрывающие фигуры
Использование нескольких перекрывающих друг друга полупрозрачных фигур — новая техника, которая приобретает все большую популярность при разработке фирменного стиля. Тонкие градиенты позволяют оживить логотип, придать ему современный, свежий вид.
Вариативность и многоликость
Способность логотипа быть разным, но в то же время узнаваемым — становится ключевым требованием для адаптации к быстроизменчивой рыночной среде.