Готовые решения по сегментации рынка гостиничных услуг

Гостиничный бизнес — это высоко конкурентный рынок, на котором правильный выбор ниши и разработка стратегии под целевых потребителей играют важную роль в долгосрочной эффективности компании. В статье рассмотрены лучшие способы сегментации гостиничного рынка, которые помогут определиться с основным фокусом вашей компании в отрасли.

hotel-segmentation

Географические признаки

Так как гостиничный бизнес может охватывать много регионов, а может концентрироваться на отдельных городах и курортах, первым шагом необходимо выбрать целевые сегменты по географическому признаку, а затем каждый сегмент описать с помощью дополнительных критериев сегментации, таких как поведенческие, психографические и социально-демографические признаки целевой аудитории.

Читайте подробнее: Основные критерии сегментирования рынка: подробная энциклопедия способов разделения рынка и поиска свободных ниш

На практике существует 2 группы основных критериев географической сегментации: территориальный признак и расположение отеля в месте пребывания. По территориальному признаку вы можете выделить сегмент в рамках одного города, в рамках отдельного региона или целой страны. Типы сегментов по расположению отеля в месте пребывания могут быть следующими: в центре города, близ крупных аэропортов и транспортных путей, на берегу моря, рядом с достопримечательностями.

Демографические признаки

Демографические признаки помогают описать целевую аудиторию с точки зрения основных потребностей к услугам отеля и требований к уровню сервиса. Наиболее распространенные группы критериев: уровень дохода, возраст и семейное положение, профессиональный статус и сфера деятельности.

Уровень дохода в зависимости от дохода (низкий, средний или высокий уровень дохода) покупатель может искать выгодные дешевые туры, требовать высокого сервиса или искать приемлемое соотношение цены и качества
Семейное положение и возраст молодые потребители, путешествующие одни; молодые семейные пары без детей; молодые семейные пары с детьми; потребители в возрасте 45-64 года; люди пенсионного возраста старше 65 лет
Профессиональный статус офисные работники, государственные служащие, руководители среднего звена или собственники бизнеса, студенты, пенсионеры, домохозяйки

Поведенческие признаки

Поведенческие признаки — наиболее правильная группа критериев для сегментирования рынка гостиничных услуг. Критерии, описывающие поведение потребителей, помогают лучшим образом подобрать программы для разных групп посетителей, получив высокую прибыль и высокую удовлетворенность клиентов. Выделяют 5 групп наиболее эффективных критериев сегментации: цель поездки, искомые выгоды от поездки, требования к уровню комфорта, интенсивность путешествий, время провождение в отеле.

Цель поездки деловая и развлекательная
Искомые выгоды уйти от повседневной действительности, завязать новые знакомства, пообщаться или найти спутника жизни, отвлечься от рутинной жизни, компенсировать низкий уровень физической активности, открыть в себе новые стороны личности или раскрыть потенциал в чем-то, приобрести новые знания о культурах других стран, отдохнуть от повседневной суеты и расслабиться
Требования к уровню комфорта наличие душа, телевизора, бара, бесплатного доступа к интернет, оборудованных конференц залов, 3-х разового питания и т.д.
Интенсивность путешествий не пользуются услугой, путешествуют 1 раз в год, путешествуют от 1-3 раз в год, путешествуют чаще 3 раз в год
Время, проведенное в отеле все 24 часа, только на время сна, половина дня, вечерний ужин и сон и т.п.

Отличный пример сегментирования по искомым выгодам

  1. Потребители, ценящие общение, пребывание в цивилизованном обществе, гостеприимство
  2. Любители природы, красивых пейзажей, незабываемых живописных мест
  3. Консерваторы, обращающее повышенное внимание на качество питания, собственный комфорт, безопасность, привычную обстановку
  4. Любители простого и спокойного отдыха, релаксации и покоя
  5. Потребители, предпочитающие семейный отдых на пляже
  6. Потребители в поисках новых знаний и открытий
  7. Любители активного и динамичного отдыха

Психографические критерии

Психографические критерии не так важны для сегментации гостиничного бизнеса, но иногда с помощью них можно найти свободные рыночные ниши или скрытые мотивы покупки услуги. Следующие черты характера потребителя могут стать хорошими критериями для сегментации рынка или отдельных направлений: степень консерватизма в поведении, желаемый социальный статус и принадлежность к определенной социальной группе, открытость новому и переменам, разница между фактическим и желаемым положением в обществе.

Готовые решения

Воспользуйтесь шаблоном для потребительского сегментирования рынка

    
Предыдущая статья:

Готовые решения по сегментированию рынка страховых услуг

    
comments powered by Disqus