Рекомендации по сегментированию рынка услуг

Процесс сегментирования рынка услуг сопоставим с сегментированием потребительского рынка товаров (если покупателями компании являются частные лица) или с сегментированием В2В рынка (если покупателями компании являются юридические лица). Но все же имеет свои особенности в силу нематериальной природы продукта. Соответственно, проводя сегментацию потребителей такого рынка, принимайте во внимание следующие особенности сферы услуг:

  • потребителю трудно оценить качество услуги до покупки, что вызывает неопределенность
  • услуга компании обладает более низким уровнем знания в сравнении с товарным рынком
  • сложно назвать точную стоимость услуги без дополнительного общения с покупателем
  • для рынка услуг характерен непостоянный уровень спроса с выраженной сезонностью

Читайте подробнее об особенностях маркетинга на рынке услуг в нашей статье. Зная особенности маркетинга услуг, можно сразу определить наиболее эффективные принципы сегментирования и ускорить процесс изучения рынка.

Успешные примеры сегментирования

В общемировой практике существуют уже отработанные успешные модели сегментации рынка потребительских услуг. Приведем самые распространенные критерии:

  • сегментирование по критериям «осведомленность об услуге или опыт работы с услугой и доход»
  • сегментирование по критериям «интенсивность использования услугой и доход»
  • сегментирование по критериям «требования к качеству услуги и искомая выгода от услуги»

А вот список критериев сегментирования клиентов на рынке услуг В2В рынка:

  • сегментирование по критериям «опыт работы с услугой и размер бизнеса»
  • сегментирование по критериям «размер бизнеса и сфера деятельности компании клиента
  • сегментирование по критериям «требования к сервису и важность услуги для бизнеса»

Готовые решения

Предлагаем воспользоваться готовыми моделями сегментирования некоторых рынков потребительских услуг:

    
Предыдущая статья:
icon-segmentation3

Пример сегментации деловых (b2b) рынков

    
Cледующая статья:
icon-demografic-age

Пример сегментирования по возрастному признаку

comments powered by Disqus