Критерии для сегментирования деловых рынков (В2В)

Правила и требования к сегментации промышленного и В2В рынков ничем не отличаются от правил сегментирования потребительского рынка товаров или услуг. Изменяется только один показатель: покупателем (целевой аудиторией компании) являются не физические, а юридические лица: промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, компании или фирмы.

Критерии сегментации предприятий и корпоративного рынка могут быть следующими:

Признаки сегментирования Подробное описание, примеры
Вид деятельности компании строительство, энергетика, машиностроение, питание, здравоохранение, оптовая торговля, розничная торговля
Ассортимент товаров широкий, узкий
Количество служащих менее 10 человек, от 10-50 человек, от 50-100 человек, от 100-500 человек, свыше 500 человек
Квалификация персонала рабочие или офисный персонал; количество руководящего персонала; специалисты каких профессий представлены в компании? опыт работы сотрудников
Размер бизнеса и годовой объем продаж большой, средний или малый бизнес
Уровень технологичности и автоматизации бизнеса высокий, средний, низкий
Частота возникновения потребности в услуге высокая, умеренная или низкая активность потребления
Объем потребляемых услуг потребляет услуги в большом, среднем или незначительном объеме
География функционирования локальный, национальный, международный уровень
Наличие и количество филиалов есть или нет филиальная сеть
Принятие решений в компании на уровне топ-менеджмента, на уровне руководителей среднего звена, от персонала
Сезонность продаж есть или нет сезонности продаж, связанной со сферой деятельности компании
Ценовая политика описание ценовых сегментов, в которых функционирует компания; предполагаемый уровень рентабельности и прибыли фирмы
Убеждения сформировавшиеся убеждения, относительно вашего товара или товарной категории
Потенциал возможности к инвестированию и объем свободных оборотных средств
Структуры взаимоотношений новые или существующие клиенты
Критерии выбора при приобретении услуги ориентируются на качество, цену, уровень обслуживания, гарантию, отзывы
    
Предыдущая статья:
icon-segmentation

Сегментирование потребителей по отношению к бренду

    
Cледующая статья:
icon-segmentation8

Психографические признаки сегментации рынка

comments powered by Disqus