Психографические признаки сегментации рынка

Сегментация рынка по психографическим признакам — это процесс разделения всех покупателей рынка на однородные группы по таким критериям, как: ценности, убеждения, мотивация к покупке товара и тип личности. Теория психографического сегментирования рынка родилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать признание в области маркетинга, так как наилучшим образом способна объяснить причину покупки товара разными потребителями.

psychografics-segment

Сегменты, образованные в процессе психографической сегментации очень сложно оцифровать, измерить и оценить в количественном выражении, поэтому данный вид описания рынка часто группируют с социально-демографическим сегментированием.

На практике существует 2 крупных примера психографического сегментирования:

Базовые критерии психографического сегментирования

Психографический принцип сегментирования рынка основан на таких критериях сегментации, которые способны охарактеризовать тип личности и мотивацию поведения покупателя на рынке. К самым чато используемым признакам психографической сегментации рынка относят:

Образ жизни потребителя динамичный, размеренный, сельский, городской
Отношение потребителя к инновациям новаторы, консерваторы, традиционалисты
Отношение к себе, восприятие своего «Я» ощущение себя жертвой — неспособность повлиять на что-либо; ощущение себя лидером — способность изменить мир или положение вещей; ощущение себя как «я как все»; ощущения себя как «я лучше других»
Кто является кумиром, лидером для потребителя? сверстники, известные личности, подруги и друзья, родители
Внутренняя мотивация покупки желание самовыражения; желания достижения идеала; желание признания
Отношение к местному производителю положительное, отрицательное, стремление к западному
Жизненная позиция активная, положительная, спокойная, утвердительная, пассивная, агрессивная
Ценности здоровье, семья и дети, дом и уют, близкие, общение, самореализация, материальное благополучие, духовный рост, удовольствия, стабильность, свобода, положение в обществе
    
Предыдущая статья:
icon-segmentation3

Критерии для сегментирования деловых рынков (В2В)

    
Cледующая статья:
icon-segmentation9

Демографические признаки сегментации рынка

comments powered by Disqus