Рейтинг (rating/ rating point)
Рейтинг (rating/ rating point) – процент измеряемой аудитории видевшей/слышавшей рекламное сообщение; смотрящие в данный момент передачу или канал (когда речь идет о рейтинге передачи, канала). Базовая характеристика, которая и является основным предметом медиа измерений. Измеряется в %.
Название рейтинга в разных медиа-каналах:
- ТВ: TVR (television rating) – телевизионный рейтинг
- Пресса: AIR (average issue readership) – средняя аудитория 1 номера
- Радио: AQH (audience of quarter hour) – аудитория четверти часа
- Наружная реклама: Rating (рейтинг)
Формула
Для расчета показателя используется следующая формула:
Пример расчета
Допустим, что в данный момент 10 человек смотрят канал ТВ. Из них только 5 человек смотрели программу №1.
Расчет рейтинга программы №1: 5/10*100%=50%
Когда говорят о рейтинге используют только численное выражение, опуская «%». Следовательно рейтинг программы №1 = 50.