Клаттер (clatter) в маркетинге
Клаттер (clatter) – отражает уровень рекламного шума, объем рекламных сообщений в категории на 1 потребителя. Уровень клаттера может быть большим, малым или отсутствовать. Уровень клаттера определяется на основе анализа присутствия рекламных кампаний конкурентов по средством анализа частоты и охвата кампаний.
Если клаттер большой
Другими словами, если в момент рекламной кампании Вашего продукта рекламируется много рекламодателей с высокой частотой и охватом кампаний, то запоминаемость рекламы снижается. При большом клаттере рекомендуется повышать частоту контакта рекламного сообщения с целевой аудиторией, использовать разнообразные креативные решения для повышения заметности сообщения, использовать другие медиа-каналы, в которых уровень клаттера низкий.
Если клаттер небольшой
В таком случае необходимо максимально использовать низкий уровень конкуренции для формирования и укрепления лидерства компании, товара или услуги. Максимально нарастить знание, сформировать отношение к товару, при этом основываясь на разумной частоте сообщения.
Если клаттер отсутствует
В такой ситуации рекомендуется сперва оценить причины отсутствия конкурентов в данном сегменте. Возможно несколько вариантов:
- рынок не большой по размеру, а требуемый уровень рекламных инвестиций высок и не позволяет окупить вложения;
- потребитель практически не восприимчив к рекламе продуктов в данном сегменте;
- рынок стагнирует или падает;
- рынок перспективный и новый (или Ваш продукт — это first mover на рынке), и уровень конкуренции низкий.