Роман с потребителем от компании Uniliver
В продолжении предыдущего поста хороший пример того, как работают с потребителями международные компании.
Компания «Uniliver» в определенный период решила перестроить свои отношения с целевыми рынками и стать более близкой к конечному потребителю. Так родилась программа под названием «Роман с потребителем».
Цели программы были следующие:
- Сфокусировать внимание каждого работника компании на потребителе
- Способствовать преобразованию полученных знаний в понимание мотивов потребителя
- Спрогнозировать тенденции изменения потребительского поведения и в нужный срок среагировать на них
Для достижения поставленных целей необходимо было:
- Глубоко узнать привычки и быт целевой аудитории
- Построить правильную программу «сближения» с потребителем
- Уметь правильно выявлять и интерпретировать внутреннюю и скрытую мотивацию потребителя
Подразделением «Uniliver-Malasya» данная программа была реализована следующим образом:
- Менеджеры регулярно посещали 50 местных домов и 2 раза в месяц проводили личные интервью, чтобы изучить мотивацию людей
- На ежеквартальной основе 120 потребителей получали возможность посещения фабрики компании с целью формирования доверия и построения правильного диалога
- Весь персонал компании прошел обучение о брендах компании для того, чтобы быть способным ответить на любые вопросы о них в случае необходимости
В рамках программы был рожден подпроект под названием «Rambo». В соответствии с этим проектом компания на один день полностью закрылась, и все работники компании вышли на работу в магазины, где они могли убедиться в правильности демонстрации товаров компании и установить контакты с сотрудниками розничной торговли.
Следующий подпроект в рамках глобальной программы построения близости с потребителем был назван «Rural Marketing Program». Данный проект был направлен в первую очередь на потребителей, живущих в селах и маленьких городках. В рамках данной программы в каждом городке устраивалось крупномасштабное мероприятие от компании «Uniliver» с конкурсами, распродажами и интересными мероприятиями для всей семьи.
Дополнительно, предусматривалось двухдневное проживание специалистов по маркетингу в сельских домах для ознакомления с бытом конкретных домохозяйств.
Данные практики успешных компаний можно использовать в любом бизнесе, важно только начать.