Сколько времени Вы общаетесь с потребителем?

customer

На самом деле маркетинг не такая уж сложная штука. От маркетолога требуется немного вещей – наблюдать, исследовать, рассматривать альтернативы, отслеживать тенденции, мыслить стратегически и быть открытым новому.

Самое сложное из перечисленного – стратегическое мышление и открытость новому.

Стратегическое мышление можно развить, стоит только начать. Открытость новому означает не думать устоявшимися шаблонами, смотреть на вещи под разным ракурсом – применение данного навыка требует немного креативности, но в целом существует множество методик, помогающих открыть свой разум новым горизонтам.

Но из без данных «сложных» навыков можно помочь любой компании сделать качественный рывок вперед. Достаточно наблюдать за целевым рынком и исследовать целевого потребителя.

К сожалению, очень часто маркетологи прячутся за умными фразами «маркетинговая стратегия», «позиционирование», «медиапланирование» и т.п., забывая, что из работа должна начинаться с построения правильной программы общения с потребителем.

Поэтому, если на вопрос «Сколько времени в месяц Вы тратите на общение с потребителем?» маркетолог пожимает плечами или называет цифру, стремящуюся к 0 – пора менять подход к работе.

В качестве примера: в крупных международных компаниях очень внимательно относятся к общению целевой аудиторией. С потребителем общаются практически все – даже топ-менеджмент «выходит в поля» с единственной целью – понять, узнать, изучить.

Ведь потребитель расскажет Вам все секреты, поделится бесплатным опытом, даст честную обратную связь, поможет выбрать правильные принципы дифференцирования и позиционирования. Надо только уметь слушать и спрашивать.

Программа общения с потребителем должна быть тщательно спланирована и носить постоянный характер, чтобы можно было отслеживать тенденции изменения поведения аудитории.

Принципы качественной программы:

  1. Составляется на год в виде календарного плана.
  2. Периодичность: достаточно 1 раза в месяц.
  3. Программа должна обязательно включать методики качественных исследований, которые могут быть в последствии подкреплены количественными данными
  4. Цели исследований глобальны: как можно лучше понять потребителя и его поведенческую модель на рынке, его жизненные ценности и установки, найти «эмоциональные рычаги воздействия», подробно изучить ситуацию использования товара, определить отношение к разным брендам на рынке, сильные и слабые стороны, скрытые потребности и т.п.
  5. Каждое исследование должно быть досконально обработано и полностью завершено. Это означает: присутствие на исследовании, анализ информации, формирование и презентация отчета, обязательно выводы о том, как можно использовать полученную информацию.
  6. Не рекомендуется полностью отдавать исследования на аутсорсинг. Для минимизации «глухих телефонов» маркетолог лично должен присутствовать на качественных исследованиях. Количественные опросы – могут быть полностью проведены сторонними исследовательскими компаниями.
  7. Не нужно стремиться за количественными данными. При ограниченном бюджете даже общение с несколькими представителями целевой аудитории принесут свои плоды.
  8. Не нужно стремиться за количественными данными. При ограниченном бюджете даже общение с несколькими представителями целевой аудитории принесут свои плоды.
  9. Потребитель никогда не ответит Вам прямо на вопрос, так как он не может правильно сформулировать свои мотивы. Но наблюдение за потребителем; понимание сложностей, с которыми он сталкивается ежедневно, желание сделать его жизнь лучше — помогут Вам создать продукт или услугу, отвечающую его потребностям.
    
Предыдущая статья:

Бренд начинается с идеи

    
Cледующая статья:

Роман с потребителем от компании Uniliver

comments powered by Disqus