Самые дорогие бренды мира: #1 Apple, #2 Google, #3 Coca-cola
Вот и свершился ожидаемый переворот в рейтинге мировых брендов: обновлен ежегодный отчет о стоимости самых известных торговых марок мира.
Впервые за всю историю существования рейтинга стоимости мировых брендов Interbrand обновился лидер списка: в этом году самым дорогим брендом в мире стала компания Apple.
Самый известный бренд Coca-cola, возглавлявший рейтинг Interbrand в течение 13 лет, спустился до №3, уступив и второе место компании Google.
Компания Apple появилась в рейтинге Interbrand «Best Global Brands» в 2000 году, заняв место под номером 36 стоимостью 6.6 млрд $. На сегодняшний момент стоимость бренда оценивается в 15 раз выше: 98,3 млрд $.
Компания Google вошла в рейтинг стоимости лучших мировых брендов только в 2005 году и на протяжении 8 лет демонстрировала только положительную динамику стоимости. На сегодняшний момент стоимость этого бренда оценивается в 93,3 млрд $.
Динамика роста стоимости всемирно известных брендов мира Apple и Google просто завораживает.
А вот таким образом выглядит динамика стоимости двух знаменитых брендов в области информационных технологий Apple и Microsoft:
Рейтинг ТОП-100 по стоимости брендов
Суммарная стоимость всех брендов рейтинга выросла на 8,4% по сравнению с рейтингом Interbrand прошлого 2012 года.
Рейтинг брендов с по 1 по 50:
Рейтинг брендов с по 50 по 100:
Самые быстро растущие бренды 2013 года
- Facebook (#52, +43%): единственная социальная сеть, вошедшая в рейтинг самых известных брендов мира. В 2013 году компания достигла значимых успехов в повышении доходности своих акций и увеличила общую базу своих пользователей на 26%.
- Google (#2, +34%): такой рост бренда вызван значимым улучшением основных продуктов компании: поисковая система, Android, Gmail; а также разработкой инновационных решений — таких как Google Glass и беспилотный автомобиль.
- Prada (#72, +30%): легендарная марка модной одежды стала третьей компанией, возглавившей список самых быстрорастущих брендов.
- Apple (#1, +28%): бренд, установивший высокую планку в плане дизайна, удобства использования и инноваций, стал четвертым быстрорастущим брендом 2013 года, заняв первое место в рейтинге.
- Amazon (#19, +27%): компания, представляющая рынок электронной коммерции, показала рост в 27% благодаря внедрению инновационных решений и мировой экспансии.
Ключевые тенденции
Пользуясь результатами рейтинга Interbrand можно выделить следующие тенденции рынков:
Доминирование технологий
Технологии становятся неотъемлемой частью общества. Доказательством этому является тот факт, что в первой десятке самых дорогих брендов мира 7 компаний относятся к отрасли информационных технологий.
Но несмотря на значимый прорыв отдельных компаний, в отрасли можно выделить игроков, которые не смогли подтвердить статус инновационных компаний и проявить требуемую скорость улучшения продукта. И, как оказалось, такие ошибки в технологической сфере недопустимы и приводят к значимой потере стоимости.
Результат: самое значимое падение в рейтинге у компании Nokia (#57, -65%).
Компании Nintendo (#67, -14%) и Dell (#61, -10%) также снизились в цене за нерасторопность.
Luxury сегмент остается стабильным
Несмотря на мировой экономический спад luxury бренды не утратили своей стоимости, а даже нарастили ее: Louis Vuitton (#17, +6%), Gucci (#38, +7%), Hermes (#54, +23%), Cartier (#60, +26%), Prada (#72, +30%), Tiffany & Co. (#75, +5%), и Burberry (#77, +20%).
Ключевыми источниками роста для брендов стали продолжение мировой экспансии, открытие новых магазинов в развивающихся странах и использование современных интернет и digital технологий для привлечения и удержания клиентов.
Восстановление финансового сектора
В отрасли финансовых услуг в 2013 году отмечен рост доверия со стороны населения (рост доверия к финансовому сектору в США — 13%).
Данный факт положительно отразился на динамике стоимости брендов отрасли: HSBC (#32, +7%), Goldman Sachs (#44, +12%), Citi (#48, +5%), AXA (#59, +5%), Allianz (#63, +8%), Visa (#74, +11%) и MasterCard (#97, +8%).
Положительный климат в автомобильной промышленности
Рост стоимости крупных брендов автомобильной промышленности — результат постепенного восстановления отрасли.
Toyota (#10, +17%), Mercedes-Benz (#11, +6%), BMW (#12, +10%), Honda (#20, +7%), Volkswagen (#34, +20%), Ford (#42, +15%), Hyundai (#43, +20%), Audi (#51, +8%), Porsche (#64, +26%), Nissan (#65, +25%), Kia (#83, +15%), Chevrolet (#89, NEW), Harley-Davidson (#96, +10%), и Ferrari (#98, +6%).
Обзор стоимости брендов других ключевых отраслей
Алкогольные напитки: