Самые дорогие бренды мира: #1 Apple, #2 Google, #3 Coca-cola

interbrand2013

Вот и свершился ожидаемый переворот в рейтинге мировых брендов: обновлен ежегодный отчет о стоимости самых известных торговых марок мира.

Впервые за всю историю существования рейтинга стоимости мировых брендов Interbrand обновился лидер списка: в этом году самым дорогим брендом в мире стала компания Apple.

Самый известный бренд Coca-cola, возглавлявший рейтинг Interbrand в течение 13 лет, спустился до №3, уступив и второе место компании Google.

Компания Apple появилась в рейтинге Interbrand «Best Global Brands» в 2000 году, заняв место под номером 36 стоимостью 6.6 млрд $. На сегодняшний момент стоимость бренда оценивается в 15 раз выше: 98,3 млрд $.

Компания Google вошла в рейтинг стоимости лучших мировых брендов только в 2005 году и на протяжении 8 лет демонстрировала только положительную динамику стоимости. На сегодняшний момент стоимость этого бренда оценивается в 93,3 млрд $.

Динамика роста стоимости всемирно известных брендов мира Apple и Google просто завораживает.

interbrand2013-1

А вот таким образом выглядит динамика стоимости двух знаменитых брендов в области информационных технологий Apple и Microsoft:

interbrand2013-10

Рейтинг ТОП-100 по стоимости брендов

Суммарная стоимость всех брендов рейтинга выросла на 8,4% по сравнению с рейтингом Interbrand прошлого 2012 года.

Рейтинг брендов с по 1 по 50:

interbrand2013-1-50

Рейтинг брендов с по 50 по 100:

interbrand2013-50-100

Самые быстро растущие бренды 2013 года

  1. Facebook (#52, +43%): единственная социальная сеть, вошедшая в рейтинг самых известных брендов мира. В 2013 году компания достигла значимых успехов в повышении доходности своих акций и увеличила общую базу своих пользователей на 26%.
  2. Google (#2, +34%): такой рост бренда вызван значимым улучшением основных продуктов компании: поисковая система, Android, Gmail; а также разработкой инновационных решений — таких как Google Glass и беспилотный автомобиль.
  3. Prada (#72, +30%): легендарная марка модной одежды стала третьей компанией, возглавившей список самых быстрорастущих брендов.
  4. Apple (#1, +28%): бренд, установивший высокую планку в плане дизайна, удобства использования и инноваций, стал четвертым быстрорастущим брендом 2013 года, заняв первое место в рейтинге.
  5. Amazon (#19, +27%): компания, представляющая рынок электронной коммерции, показала рост в 27% благодаря внедрению инновационных решений и мировой экспансии.

Ключевые тенденции

Пользуясь результатами рейтинга Interbrand можно выделить следующие тенденции рынков:

Доминирование технологий

Технологии становятся неотъемлемой частью общества. Доказательством этому является тот факт, что в первой десятке самых дорогих брендов мира 7 компаний относятся к отрасли информационных технологий.

Но несмотря на значимый прорыв отдельных компаний, в отрасли можно выделить игроков, которые не смогли подтвердить статус инновационных компаний и проявить требуемую скорость улучшения продукта. И, как оказалось, такие ошибки в технологической сфере недопустимы и приводят к значимой потере стоимости.

Результат: самое значимое падение в рейтинге у компании Nokia (#57, -65%).

Компании Nintendo (#67, -14%) и Dell (#61, -10%) также снизились в цене за нерасторопность.

interbrand2013-2

interbrand2013-4

Luxury сегмент остается стабильным

Несмотря на мировой экономический спад luxury бренды не утратили своей стоимости, а даже нарастили ее: Louis Vuitton (#17, +6%), Gucci (#38, +7%), Hermes (#54, +23%), Cartier (#60, +26%), Prada (#72, +30%), Tiffany & Co. (#75, +5%), и Burberry (#77, +20%).

Ключевыми источниками роста для брендов стали продолжение мировой экспансии, открытие новых магазинов в развивающихся странах и использование современных интернет и digital технологий для привлечения и удержания клиентов.

interbrand2013-6

Восстановление финансового сектора

В отрасли финансовых услуг в 2013 году отмечен рост доверия со стороны населения (рост доверия к финансовому сектору в США — 13%).

Данный факт положительно отразился на динамике стоимости брендов отрасли: HSBC (#32, +7%), Goldman Sachs (#44, +12%), Citi (#48, +5%), AXA (#59, +5%), Allianz (#63, +8%), Visa (#74, +11%) и MasterCard (#97, +8%).

interbrand2013-9

Положительный климат в автомобильной промышленности

Рост стоимости крупных брендов автомобильной промышленности — результат постепенного восстановления отрасли.

Toyota (#10, +17%), Mercedes-Benz (#11, +6%), BMW (#12, +10%), Honda (#20, +7%), Volkswagen (#34, +20%), Ford (#42, +15%), Hyundai (#43, +20%), Audi (#51, +8%), Porsche (#64, +26%), Nissan (#65, +25%), Kia (#83, +15%), Chevrolet (#89, NEW), Harley-Davidson (#96, +10%), и Ferrari (#98, +6%).

interbrand2013-3

Обзор стоимости брендов других ключевых отраслей

Алкогольные напитки:

interbrand2013-7

Безалкогольные напитки:
interbrand2013-5

Рынок FMCG:
interbrand2013-8

    
Предыдущая статья:

История о том, как можно получить Samsung Galaxy S4 абсолютно бесплатно

    
Cледующая статья:

Флиртуй с помощью Siri

comments powered by Disqus