Эффективность рекламных бюджетов крупных компаний
Рекламные расходы компании Microsoft в этом году составили 2,6 млрд $, а сильнейший конкурент — компания Apple потратила на рекламу своих продуктов в 2 раза меньше — 1,1 млрд $. Большинство других мировых брендов еще не подвели итог этого года, но на следующем графике приведены маркетинговые бюджеты компаний за предыдущие периоды с 2009-2012 год.
Samsung, Coca-cola, Apple, Microsoft, Dell и HP. И как вы думаете, какая из компаний тратит больше усилий на привлечение и удержание своих потребителей?
На левом графике приведены совокупные расходы на рекламу в абсолютном значении, а правый график наглядно показывает, какой % от общих продаж компании приходится на рекламный бюджет. Процент рекламных затрат от продаж называются Advertising to Sales (A/S), и, как можно увидеть по графику, практически у всех IT компаний он не превышает 2-3%. А компания массового рынка Coca-cola, которая тратит значительные суммы на поддержание силы бренда и сохранения стоимости своей торговой марки, имеет самую высокую долю рекламных затрат в объеме продаж, которая составляет 7% и снижается на протяжении последних лет.
А теперь давайте посмотрим на эффективность рекламного бюджета только на потребительском рынке для таких компаний, как Microsoft и Samsung (графики Microsoft B2C и Samsung B2C). Данные компании успешно диверсифицируют свой портфель и работают одновременно на рынках B2B и B2C. Когда же мы рассматриваем только рынок B2C, становится очевидным, что компании Microsoft невероятных затрат стоит удержание конечных потребителей.
Один из выводов, который напрашивается из данных цифр: сильная дифференциация и хорошее качество продукта помогает более эффективно продвигать товар на рынке, требуется меньше усилий и контактов для того, чтобы рассказать, доказать и убедить потребителя купить товар.
Читайте далее: Каким должен быть рекламный бюджет компании? Статья описывает процесс разработки и формирования рекламного бюджета компании в мельчайших подробностях. В статье вы получите ответы на вопросы: С каких действий необходимо начинать планирование рекламного бюджета? Как рассчитать рекламный бюджет? Что должно входить в статьи бюджета?