Акционная упаковка: подробное описание BTL акции

Акционная упаковка или промо-упаковка (bonus pack) — это вид трейд-маркетинговой акции, направленной на конечного потребителя с целью стимулировать покупку товара в большем объеме или с большей интенсивностью.

Задачи, которые помогает решить акционная упаковка:

  • Увеличение объема продаж акционной позиции и рост интенсивности покупок продукта
  • Создание дополнительной мотивации купить именно этот продукт
  • Получение вторичной выкладки основного продукта и увеличение доли полки

Правильно подготовленная акционная упаковка дает мгновенный результат по росту продаж. Улучшает отношение потребителя к бренду вцелом. Позволяет обеспечить потребителя товаром на длительный срок, снизив возможное переключение на товары конкурентов.

Срок на организацию такой промо-акции достаточно большой, так как требуется время на разработку новой промо упаковки, на производство или закупку дополнительного продукта, на доставку акционного продукта до мест продаж.

Оглавление:

  1. Варианты акционной упаковки
  2. Примеры акционной упаковки
  3. Требования к акционной упаковке
  4. Плюсы и минусы акционной упаковки
  5. Расчет стоимости и эффективности акции

Читайте также: Виды промо акций, направленных на конечного покупателя: полный обзор маркетинговых акций, позволяющих значимо увеличить продажи продукта.


Варианты акционной упаковки

  • Новая увеличенная упаковка (стандартный продукт увеличенный на х%) по цене стандартного продукта или выгоднее на 1 мл/г.
  • Объединение нескольких стандартных продуктов с более выгодной ценой: 2 по цене одного, 3 по цене одного, купи два одинаковых продукта на 25% дешевле.
  • Объединение обычного продукта с дополнительным бесплатным пробным продуктом, производящимся только на период акции
  • Объединений обычного продукта с другим стандартным продуктом компании псо снижением цены: шампунь и ополаскиватель вместе на 25% дешевле.


Примеры акционной упаковки

Увеличенная упаковка с более низкой ценой за 1г:
bonus-pack1

Увеличенная упаковка с более низкой ценой за штуку:
bonus-pack2

Спайка стандартного продукта с бесплатным или бонусным продуктом:
bonus-pack3

bonus-pack4

bonus-pack5

Промо-упаковка «2 по цене 1»:
bonus-pack6


Требования к акционной упаковке

Необходимые условия для того, чтобы акционная упаковка была эффективной:

  • стоимость дополнительного продукта в акционной упаковке, а также стоимость дополнительных работ на производство акционной упаковки должны быть не высокими, чтобы обеспечить хорошую рентабельность продаж
  • акционная упаковка должна приводить к увеличению общей оборачиваемости товара на полке, не снижать значимо продажи других товаров компании, не снижать продажи продукта в среднесрочной перспективе
  • не используйте акционную упаковку для стимулирования пробной покупки основного продукта, только для пробной покупки бонусного продукта
  • перед выпуском акционной упаковки проверьте, что она уместиться на стандартную полку магазина рядом с обычным продуктом
  • акционная упаковка должна выглядеть значимо больше стандартного продукта
  • размещайте бонусный продукт таким образом, что его было заметно и коммуницируйте выгоду от приобретения акционной упаковки крупно
  • чтобы избежать сложностей ввода акционной упаковки в крупные сети сохраняйте прежнюю цену на товар продукта
  • для повышения привлекательности акционной упаковки для торговых сетей можно делать уникальные промо-упаковки, разработанные исключительно для крупных торговых партнеров, тем самым повышая лояльность партнера


Плюсы и минусы акционной упаковки

Прямые выгоды от разработки и выпуска промо упаковки:

  • Предлагает очевидную и немедленную выгоду конечному потребителю
  • Затраты на создание акционной упаковки значимо ниже воспринимаемой ценности для потребителя
  • Позволяет избежать прямого снижения цены на рынке и не приводит к ценовым войнам
  • Увеличивает время пользования продуктом компании, снижая переключение на конкурентов
  • Является труднокопируемой. Конкуренты не могут оперативно предложить альтернативу такой промо-акции

Недостатки такого вида промо акции:

  • Может потребовать дополнительного оборудования или дополнительных производственных мощностей
  • Себестоимость акционной упаковки выше себестоимости стандартного продукта, поэтому акционные упаковки снижают общую рентабельность бренда в краткосрочном периоде
  • Акционными упаковками сложно привлечь новых покупателей к бренду


Расчет стоимости и эффективности акции

Бюджет промо-акции с использованием акционной упаковки состоит из следующих параметров:

  • Стоимость дополнительного продукта
  • Стоимость дополнительных трудовых затрат на производство промо-упаковки
  • Стоимость дополнительной упаковки
  • Разница в транспортных расходах между транспортировкой стандартного продукта и продукта в пром-упаковке

Эффективность акции может быть рассчитана по следующим показателям:

  • Общее количество контактов — покупок
  • Рост среднемесячного объема продаж в период акции, после проведения акции
  • Количество мест с дополнительной выкладкой, выделенной под продукт
  • Увеличение доли полки на период акции
  • Увеличение дистрибуции товара
  • Отсутствие снижения продаж по остальному ассортименту компании
  • Количество контактов с брендом в период анонса промо акции
Дополнительные материалы

Посмотреть дополнительные материалы по теории трейд-маркетинга

         
comments powered by Disqus