Акционная упаковка: подробное описание BTL акции
Акционная упаковка или промо-упаковка (bonus pack) — это вид трейд-маркетинговой акции, направленной на конечного потребителя с целью стимулировать покупку товара в большем объеме или с большей интенсивностью.
Задачи, которые помогает решить акционная упаковка:
- Увеличение объема продаж акционной позиции и рост интенсивности покупок продукта
- Создание дополнительной мотивации купить именно этот продукт
- Получение вторичной выкладки основного продукта и увеличение доли полки
Правильно подготовленная акционная упаковка дает мгновенный результат по росту продаж. Улучшает отношение потребителя к бренду вцелом. Позволяет обеспечить потребителя товаром на длительный срок, снизив возможное переключение на товары конкурентов.
Срок на организацию такой промо-акции достаточно большой, так как требуется время на разработку новой промо упаковки, на производство или закупку дополнительного продукта, на доставку акционного продукта до мест продаж.
Оглавление:
- Варианты акционной упаковки
- Примеры акционной упаковки
- Требования к акционной упаковке
- Плюсы и минусы акционной упаковки
- Расчет стоимости и эффективности акции
Читайте также: Виды промо акций, направленных на конечного покупателя: полный обзор маркетинговых акций, позволяющих значимо увеличить продажи продукта.
Варианты акционной упаковки
- Новая увеличенная упаковка (стандартный продукт увеличенный на х%) по цене стандартного продукта или выгоднее на 1 мл/г.
- Объединение нескольких стандартных продуктов с более выгодной ценой: 2 по цене одного, 3 по цене одного, купи два одинаковых продукта на 25% дешевле.
- Объединение обычного продукта с дополнительным бесплатным пробным продуктом, производящимся только на период акции
- Объединений обычного продукта с другим стандартным продуктом компании псо снижением цены: шампунь и ополаскиватель вместе на 25% дешевле.
Примеры акционной упаковки
Увеличенная упаковка с более низкой ценой за 1г:
Увеличенная упаковка с более низкой ценой за штуку:
Спайка стандартного продукта с бесплатным или бонусным продуктом:
Промо-упаковка «2 по цене 1»:
Требования к акционной упаковке
Необходимые условия для того, чтобы акционная упаковка была эффективной:
- стоимость дополнительного продукта в акционной упаковке, а также стоимость дополнительных работ на производство акционной упаковки должны быть не высокими, чтобы обеспечить хорошую рентабельность продаж
- акционная упаковка должна приводить к увеличению общей оборачиваемости товара на полке, не снижать значимо продажи других товаров компании, не снижать продажи продукта в среднесрочной перспективе
- не используйте акционную упаковку для стимулирования пробной покупки основного продукта, только для пробной покупки бонусного продукта
- перед выпуском акционной упаковки проверьте, что она уместиться на стандартную полку магазина рядом с обычным продуктом
- акционная упаковка должна выглядеть значимо больше стандартного продукта
- размещайте бонусный продукт таким образом, что его было заметно и коммуницируйте выгоду от приобретения акционной упаковки крупно
- чтобы избежать сложностей ввода акционной упаковки в крупные сети сохраняйте прежнюю цену на товар продукта
- для повышения привлекательности акционной упаковки для торговых сетей можно делать уникальные промо-упаковки, разработанные исключительно для крупных торговых партнеров, тем самым повышая лояльность партнера
Плюсы и минусы акционной упаковки
Прямые выгоды от разработки и выпуска промо упаковки:
- Предлагает очевидную и немедленную выгоду конечному потребителю
- Затраты на создание акционной упаковки значимо ниже воспринимаемой ценности для потребителя
- Позволяет избежать прямого снижения цены на рынке и не приводит к ценовым войнам
- Увеличивает время пользования продуктом компании, снижая переключение на конкурентов
- Является труднокопируемой. Конкуренты не могут оперативно предложить альтернативу такой промо-акции
Недостатки такого вида промо акции:
- Может потребовать дополнительного оборудования или дополнительных производственных мощностей
- Себестоимость акционной упаковки выше себестоимости стандартного продукта, поэтому акционные упаковки снижают общую рентабельность бренда в краткосрочном периоде
- Акционными упаковками сложно привлечь новых покупателей к бренду
Расчет стоимости и эффективности акции
Бюджет промо-акции с использованием акционной упаковки состоит из следующих параметров:
- Стоимость дополнительного продукта
- Стоимость дополнительных трудовых затрат на производство промо-упаковки
- Стоимость дополнительной упаковки
- Разница в транспортных расходах между транспортировкой стандартного продукта и продукта в пром-упаковке
Эффективность акции может быть рассчитана по следующим показателям:
- Общее количество контактов — покупок
- Рост среднемесячного объема продаж в период акции, после проведения акции
- Количество мест с дополнительной выкладкой, выделенной под продукт
- Увеличение доли полки на период акции
- Увеличение дистрибуции товара
- Отсутствие снижения продаж по остальному ассортименту компании
- Количество контактов с брендом в период анонса промо акции
Дополнительные материалы
Посмотреть дополнительные материалы по теории трейд-маркетинга