Сегментирование по частоте покупки и использования продукта
Сегментация потребителей по интенсивности использования товара — пример достаточно распространенного поведенческого сегментирования рынка, основанного на понимании того, как часто потребитель покупает и использует товар.
Данный принцип сегментирования универсален и может быть применен на разных уровнях:
- на уровне бренда
- на уровне товарной категории
- на уровне рынка
4 уровня интенсивности потребления продукта
Heavy users — приверженцы бренда/категории, используют его на регулярной основе; приобретают бренд сразу как закончиться — не делают перерывов между использованием. Потребление бренда данной группой потребителей соответствует идеальному потреблению (так, как видит это компания)
Medium users — постоянные пользователи бренда, но используют его с меньшей частотой. У данной группы потребителей иногда в потреблении возникает небольшой временной лаг — между возникшей потребностью и приобретением бренда
Light users — пользуются категорией, товаром или брендом, но не вовлечены в покупку, могут отказаться от использования любой момент; являются нерегулярными пользователями
Non-users или не пользователи — совсем не используют товар/ бренд или категорию.