Сегментирование по частоте покупки и использования продукта

Сегментация потребителей по интенсивности использования товара — пример достаточно распространенного поведенческого сегментирования рынка, основанного на понимании того, как часто потребитель покупает и использует товар.

frequency-segment

Данный принцип сегментирования универсален и может быть применен на разных уровнях:

  • на уровне бренда
  • на уровне товарной категории
  • на уровне рынка

4 уровня интенсивности потребления продукта

Heavy users — приверженцы бренда/категории, используют его на регулярной основе; приобретают бренд сразу как закончиться — не делают перерывов между использованием. Потребление бренда данной группой потребителей соответствует идеальному потреблению (так, как видит это компания)

Medium users — постоянные пользователи бренда, но используют его с меньшей частотой. У данной группы потребителей иногда в потреблении возникает небольшой временной лаг — между возникшей потребностью и приобретением бренда

Light users — пользуются категорией, товаром или брендом, но не вовлечены в покупку, могут отказаться от использования любой момент; являются нерегулярными пользователями

Non-users или не пользователи — совсем не используют товар/ бренд или категорию.

    
Предыдущая статья:
icon-vals

Модель психографического сегментирования VALS

    
Cледующая статья:
icon-segmentation

Сегментирование потребителей по отношению к бренду

comments powered by Disqus