Сегментирование рынка по географическим признакам
Географическое сегментирование рынка — это процесс объединения всех покупателей рынка в группы по таким критериям, как: географическое месторасположение и географические условия проживания.
Сегментирование по географическому признаку часто проводится в комбинации с другими видами сегментирования рынка и является дополнительной характеристикой целевого сегмента.
Географическая сегментация строится на предположении о том, что потребители, проживающие в разных географических и климатических условиях, имеют различные культурные особенности, требования к свойствам товара и проявляют различные модели покупательского поведения.
Критерии географической сегментации рынка
Проводя сегментирование рынка компании по географическим признакам, можно использовать следующие критерии:
Диапазон распространения рынка | мировой, национальный, региональный, местный |
Регион | Ближний Восток / Дальний Восток / Центральный регион и т.п; Западная Европа / Восточная Европа / Страны Азии и т.п; |
Численность населения | жители малых городов / жители крупных городов / жители городов-миллионников и т.п; до 250 тыс.чел / 250 — 500 тыс.чел / 500 — 800 тыс. чел и т.п; |
Климатические условия | низкий / высокий /средний температурный режим; высокая влажность / средняя влажность / низкая влажность и т.п |
Значение населенных пунктов | курортные города / добывающие города / культурные центры / религиозные центры и т.п; |
Вероятность стихийных бедствий | область с высокой сейсмической активностью / с низкой сейсмической активностью и т.п. |
Урбанизация городов | столицы, города, пригороды, села, деревни |