Сегментирование рынка по географическим признакам

Географическое сегментирование рынка — это процесс объединения всех покупателей рынка в группы по таким критериям, как: географическое месторасположение и географические условия проживания.

geography-segment

Сегментирование по географическому признаку часто проводится в комбинации с другими видами сегментирования рынка и является дополнительной характеристикой целевого сегмента.

Географическая сегментация строится на предположении о том, что потребители, проживающие в разных географических и климатических условиях, имеют различные культурные особенности, требования к свойствам товара и проявляют различные модели покупательского поведения.

Критерии географической сегментации рынка

Проводя сегментирование рынка компании по географическим признакам, можно использовать следующие критерии:

Диапазон распространения рынка мировой, национальный, региональный, местный
Регион Ближний Восток / Дальний Восток / Центральный регион и т.п; Западная Европа / Восточная Европа / Страны Азии и т.п;
Численность населения жители малых городов / жители крупных городов / жители городов-миллионников и т.п; до 250 тыс.чел / 250 — 500 тыс.чел / 500 — 800 тыс. чел и т.п;
Климатические условия низкий / высокий /средний температурный режим; высокая влажность / средняя влажность / низкая влажность и т.п
Значение населенных пунктов курортные города / добывающие города / культурные центры / религиозные центры и т.п;
Вероятность стихийных бедствий область с высокой сейсмической активностью / с низкой сейсмической активностью и т.п.
Урбанизация городов столицы, города, пригороды, села, деревни
    
Предыдущая статья:
icon-segmentation9

Демографические признаки сегментации рынка

    
Cледующая статья:
icon-segmentation4

Сегментация рынка по поведенческим признакам

comments powered by Disqus