Что означает термин «FMCG»?

FMCG (расшифровка Fast moving consumer goods) — аббревиатура, используемая для описания рынка быстро оборачиваемых товаров или товаров с высокой частотой покупки; также называют рынками товаров повседневного спроса.

Примеры рынков FMCG: продукты питания и напитки; косметика и бытовая химия; парфюмерия; одежда и обувь; игрушки; рынок детских товаров; электроника и бытовая техника.

Особенности FMCG рынка

Работая на рынке товаров FMCG полезно помнить следующие его особенности:

Особенность Описание
Высокая оборачиваемость товара Частота покупки FMCG продуктов очень высока. Потребитель практически регулярно совершает покупки таких товаров и имеет определенно устоявшуюся модель потребления
Относительно низкий уровень чистой прибыли FMCG продукты имеют достаточно низкую маржинальность продаж. Существует два варианта: низкий объем продаж и высокая прибыль; высокий объем продаж и низкая прибыль
Высокий уровень спроса FMCG продукты характеризуются достаточно высоким уровнем спроса со стороны целевого рынка, за счет которого легко достигается экономия от масштаба
Низкая вовлеченность потребителей Покупка товаров FMCG сектора обычно является постоянной покупкой, часто становится привычной рутиной, что снижает интерес и внимание аудитории к процессу покупки, к сложным свойствам товара. Потребитель тратит минимум времени на процесс выбора товара.
Простота заменяемости На FMCG рынке очень быстро и достаточно легко появляется товары — субституты
    
Предыдущая статья:
icon-barrier

Как создавать барьеры входа в отрасль?

    
Cледующая статья:
icon-BDI-CDI

Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

comments powered by Disqus