Два эффективных способа для поиска идей

zoom-in-out

Проявлять навык креативности требуется от маркетолога не часто: идея рождается достаточно быстро в сравнении с процессом ее реализации. Но способность к креативному мышлению является важным навыком для создания по-настоящему «нового», поэтому полезно в своем арсенале иметь пару способов быстро что-либо придумать.

Креативное мышление или сокращенно «креативность» означает способность мыслить нешаблонно, способность новыми способами доносить привычные вещи.

Креативность – не уникальный дар, а хорошо натренированный навык. Несомненно, есть личности, в большей или меньшей степени склонные к созданию нового, но, в целом, придумывать может каждый: главное — правильно направить свои мысли.

Два проверенных способа для поиска идей называются «zoom-in» и «zoom-out». Используя данные методы, можно совершенно точно что-либо «создать» и посмотреть на привычные вещи с другой стороны.

Объяснение способов приводится на примере рыночных реалий, но они также эффективны для использования и в других областях.

Первый способ «Zoom-in»

Наиболее правильно перевести его как «углубленный взгляд внутрь чего-либо». Заключается в доскональном изучении окружения рынка, на котором существует товар или услуга. Метод «Zoom-in» помогает внимательно рассмотреть все новшества рынка перед тем, как придумывать инновации:

  • Для анализа выбираются все товары или услуги рынка
  • Каждый товар разбивается на микро-элементы; чем сильнее дробление, тем лучше
  • Пробуются различные комбинации отобранных элементов

В результате Вы как минимум сможете составить новую комбинацию из анализируемых элементов. Максимум: в результате анализа Вы посмотрите на вещи с другой стороны и у Вас появится абсолютно новая идея.

Пример: Вам требуется расширить ассортимент соков и предложить совершенно новый товар.
Проанализировав все позиции соков Вы можете составить следующий список: перечисление всех вкусов (ананас, яблоко, персик, и т.д.), перечисление всех дополнительных свойств (натуральный, свежевыжатый, с витаминами, сверх-очищенный и т.п.), перечисление всех форм упаковок (тетра пак, банка, бутылка и т.п.), перечисление всех объемов и т.д.
Поочередно группируйте все выявленные элементы и у вас как минимум родится новый вкус.

Второй способ «Zoom-out»

Или «углубленный взгляд за пределами чего-либо». Заключается в изучение других рынков для поиска новых идей. Метод позволяет пользоваться успешными инновациями других, более развитых рынков, работающих по аналогичной вашему рынку схеме. Для анализа могут быть выбраны любые рынки, но лучше начать со смежных сегментов.

Например, для рынка соков смежными сегментами могут быть все рынки любых напитков: начиная от молока, и заканчивая алкогольной продукцией. Для рынка гостиничных услуг смежными сегментами могут быть авиаперелеты.

  • Каждый товар отобранных рынков разбивается на микро элементы.
  • Каждый отобранный микро элемент «примеряется» на ваш товар или услугу

Примеры использования метода «Zoom-out»

Заимствование идеи для упаковок с альтернативных рынков или из особенностей культур

zoom-in-out-example

zoom-in-out-example2

Сайт Powerbranding желает Вам успешных новых идей!

    
Предыдущая статья:

Хорошо забытое старое

    
Cледующая статья:

Удивительная концепция цифрового домашнего питомца

comments powered by Disqus