Отличие понятий «ценность» и «капитал» торговой марки
Для чтения иностранной литературы в области маркетинга и брендинга полезно знать различие между двумя понятиями: ценностью бренда/торговой марки (brand value) и капиталом бренда/торговой марки (brand equity).
Ценность бренда (brand value)- всего лишь фактическая финансовая стоимость бренда, которая отражается в стоимости компании, является нематериальным активом компании. Создание ценности бренда — ключевая цель бренд-менеджмента.
Капитал бренда (brand equity) — понятие, более широкое, чем ценность марки. Используется для обозначения метафорических аспектов бренда и включает взаимоотношения с потребителем, которые бренд сумел построить в течение своего существования на рынке. К капиталу бренда относятся потребительские ассоциации, образы, символика бренда и пр.
Другими словами, бренд-менеджер в процессе своей деятельности управляет и строит капитал торговой марки, чтобы увеличить ценность бренда для компании.