4 маркетинговые стратегии по Котлеру
Филип Котлер считает, что существует всего 4 основных конкурентных стратегии для развития товара на рынке. Данные маркетинговые стратегии являются базовыми для любой отрасли, для любой компании. Предлагаем рассмотреть предложенную Котлером классификацию конкурентных стратегий в нашей статье.
Каждая конкурентная стратегия Котлера требует разного уровня инвестиций и направлена на достижение одной цели: максимизации дохода компании в условиях существующей конъюнктуры рынка. Описанные ниже маркетинговые стратегии по Котлеру являются базовыми, так как вписываются в любую из моделей стратегического менеджмента и маркетинга, они определяют ключевой вектор развития товара и задают цели и ограничения для тактических маркетинговых решений.
Первая стратегия: Построить
Цель маркетинговой стратегии сооздания бизнеса — рост доли рынка. Для достижения данной цели часто необходим высокий уровень инвестиций, который может снизить краткосрочные доходы компании, но принести долгосрочную стабильность и рост.
Вторая стратегия: Удержать
Цель стратегии удержания заключается в том, чтобы максимально длительный период удержать существующую долю рынка. Эта стратегия применима для товаров, которые приносят высокий уровень прибыли.
Третья стратегия: Сбор урожая
Цель такой стратегии: увеличение денежного потока в краткосрочном периоде без долгосрочных перспектив. Стратегия влечет за собой вывод товара с рынка, а, следовательно, сокращение всех инвестиций в продукт, сокращение расходов на исследования, рекламу и развитие.
Четвертая стратегия: Деинвестирование
Цель стратегии деинвестирования: ликвидация бизнеса. Применяется, когда очевидно, что имеющиеся ресурсы могут быть использованы более эффективным способом в других направлениях бизнеса.
Использование на практике
Маркетинговые стратегии по Котлеру легко вписываются в общепринятые модели бизнес — анализа. Так, например, выглядит
применение данных стратегии при анализе матрицы БКГ:
- Стратегия построения бизнеса применяется для «знаков вопроса» и для «звезд»
- Стратегия удержания бизнеса применяется для «дойных коров» и для «звезд»
- Стратегия сбора урожая применяется для слабых «дойных коров», для «собак», и для «знаков вопроса», когда риск слабого развития таких направлений бизнеса слишком высок.
- Стратегия денинвестирования применяется для «собак»