Готовые примеры конкурентных преимуществ

В статье мы расскажем о возможных направлениях конкурентных преимуществ на примерах компаний мировой величины, рассмотрим особенности создания преимуществ бизнеса в различных отраслях: в банковском секторе, на туристском и гостиничном рынках, отдельно расскажем о специфике создания конкурентных преимуществ для магазинов оптовой и розничной торговли с учетом современных мировых тенденций.

competitive-advantage-ex

Оглавление:

  1. Универсально для всех
  2. Преимущества на рынке банковских услуг
  3. Преимущества на рынке гостиничных услуг
  4. Преимущества на рынке туристических услуг
  5. Преимущества в сфере торговли


Универсально для всех

Начнем список наших примеров конкурентных преимуществ с 12 лучших способов их формирования, которые подготовлены анализа ведущих отраслей, мировых брендов и крупных рынков. Смысл всех примеров, описанных ниже в том, что не существует единственно правильной формулы создания конкурентного преимущества. На любом рынке можно победить. Важно найти ту особенность бизнеса, которая сможет обеспечить высокий уровень прибыли компании.

Научные исследования и инновации

IT отрасль является самой технологически оснащенной сферой бизнеса. Каждый игрок данного рынка стремится стать лидером в инновационных решениях и разработках. В данной отрасли лидируют и получают сверхприбыль те, кто задает темп развитию инноваций и технологий. Компании Apple и Sony — яркий пример двух компаний, которые достигли лидерства на IT рынке благодаря использованию инноваций как устойчивого конкурентного преимущества.

Известность бренда

Общемировое признание, известность и уважение к бренду позволило таким компаниям как Coca-Cola и Virgin сохранять свою рыночную долю и господствовать на рынке на протяжении многих лет. Высокая осведомленность о бренде и положительный имидж торговой марки также снизили для компании Virgin затраты на захват новых сегментов рынка.

Корпоративная репутация

Высокий уровень корпоративной репутации также может служить источником конкурентных преимуществ на рынке. Компании Price Waterhouse (консалтинг и аудит) и Berkshire Hathaway (инвестиции, страхование) использовали данное конкурентное преимущество для того, чтобы присвоить своим компаниям статус высокого мирового класса.

Патенты

Запатентованные технологии — активы, способные обеспечить компании конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе. В мировой практике широко используется методы покупки компаний из-за владения патентами и другими защищенными технологиями. General Electric известна тем, чтоб благодаря владению запатентованными разработками стала одной из самых влиятельных компаний в мире.

Экономия на масштабе

Dangote Group стала одним из ведущих производственных конгломератов в Африке благодаря своей способности производить товары в большом объеме и держать единый уровень цен на всей территории торговли.

Быстрый доступ к оборотному капиталу

В мировой практике ОАО выигрывают перед частными компаниями благодаря своей возможности привлекать высокий уровень инвестиций в очень короткий промежуток времени. Например, компания Oracle привлекла инвестиции для покупки более 50 компаний всего за 5 лет.

Барьеры входа

Ограничения со стороны государства для конкурентов, протекционистская политика страны может служить конкурентным преимуществом для местных компаний. Пример, Telmex (телекоммуникационная компания, Мексика) или Chevron (энергетика, США).

Высокое качество товара и уровень сервиса

Высокий уровень сервиса всегда является сильным конкурентным преимуществом товара. Компания IKEA завоевала устойчивое положение на рынке благодаря тому, что смогла обеспечить высокое качества товара по низкой цене и высокий уровень после продажного обслуживания.

Эксклюзив

Coscharis Group завоевала лидерство на рынке Нигерии за счет обладания эксклюзивными правами на дистрибуцию автомобилей BMW по всей Западной Африке.

Гибкость

Возможность быстрой адаптации к рыночным изменениям обеспечило компании Microsoft лидирующие позиции на мировом рынке программного обеспечения.

Скорость и время

Концентрация всех усилий на достижении максимальной скорости и сокращении времени исполнения услуги обеспечило таким компаниям как FedEx и Domino Pizza растущее и устойчивое положение в отрасли.

Низкие цены

Стратегия низких цен и способность ее удержать, укрепить и развить обеспечила розничной сети Wall-Mart мировое лидерство и высокий уровень капитализации компании.

Улучшение обработки баз данных

GTBank, AT & T, Google, Facebook достигли мирового лидерства благодаря совершенным технологиям и достижениям в области обработки и управления большими объемами информации.


Преимущества на рынке банковских услуг

В данном разделе мы предложим основные рекомендации по развитию конкурентных преимуществ компаний банковского сектора. Ослабление экономики европейских стран в современном мире, повышение уровня нестабильности в мировой экономике приводит к необходимости пересмотра основы конкурентных преимуществ финансового сектора. В 2013 — 2015 годах наиболее выгодной и актуальной для банковского сектора будет концентрация усилий на развитии следующих конкурентных преимуществ:

  • повышение доходности капитала
  • достижение лидирующих позиций в доходности по одному или нескольким направлениям
    банковской деятельности (другими словами переход к специализации и предоставлению лучших процентных ставок для узких рыночных ниш)
  • улучшение сервиса оказания банковских услуг, скорости и удобства совершения операций за счет обновления и упрощения бизнес-процессов
  • достижение лидерства в безопасности, надежности и защите активов
  • развитие мобильного интернет-банка и повышение технологического уровня оказания услуг
  • упрощение совершения покупок и снижение комиссий с помощью банковских карт (в том числе создание гарантий отмены платежа в случае недобросовестного исполнения договоров купли-продажи — по примеру платежной систему PayPall)


Преимущества на рынке гостиничных услуг

Для того, чтобы выбрать правильное конкурентное преимущество, обязательно проведите сравнительный анализ условий предоставления услуг вашим гостиничным предприятием и конкурентами. Наиболее успешные примеры конкурентных преимуществ для гостиничного бизнеса:

  • лидерство по уровню сервиса
  • фокусирование на качестве обслуживания определенных групп клиентов
  • преимущество низкой цены (при условии существования возможности получения более высокой прибыли в сравнении с конкурентами)
  • удобство пользования услугой и минимизация времени клиента
  • предоставление бесплатного питания или других дополнительных услуг
  • самые выгодные программы лояльности, стимулирующие повторные покупки и более частое использование услугами гостиницы
  • удобное месторасположение гостиницы для определенных групп клиентов
  • наличие всех необходимых дополнительных услуг (конференц-зал, wi-fi, интернет, бассейн, салон красоты, ресторан и т.д.)
  • уникальный стиль декорирования и обслуживания отеля, позволяющие потребителю погрузиться в совершенно новую обстановку


Преимущества на рынке туристических услуг

Для того, чтобы выбрать правильное конкурентное преимущество, обязательно проведите сравнительный анализ условий предоставления услуг вашей компанией и конкурентами. Наиболее успешные примеры конкурентных преимуществ для туристического бизнеса:

  • лидерство в уровне предоставления сервиса
  • фокусирование на качестве обслуживания определенных групп клиентов
  • возможность установки низких цен (при условии существования возможности получения более высокой прибыли в сравнении с конкурентами)
  • удобство пользования услугой и минимизация времени клиента
  • самые выгодные программы лояльности, стимулирующие повторные покупки
  • лидерство в одном из видов туризма (см. пример сегментирования туристического рынка)
  • наличие всех необходимых сопутствующих услуг
  • самые интересные программы путешествий
  • наличие мобильного приложения и высокая технологичность услуги
  • самые выгодные горящие туры


Преимущества в торговле

Наиболее успешные примеры конкурентных преимуществ для отрасли торговли (на примере розничного магазина): широта ассортимента, эксклюзивность продаж на определенной территории, возможность установки низких цен, лидерство в обслуживании по гарантийному сроку и в постпродажном обслуживании, наличие бесплатных бонусов для покупателя, лидерство в привлекательности промо-предложений, лидерство в качестве, свежести, современности реализуемых товаров; компетентность персонала; легкость выбора, удобство выбора и экономия времени покупателя; компьютеризированность бизнеса и наличие интернет торговли; самые выгодные программы лояльности; рекомендации экспертов по выбору товаров для покупателя; удобство расположения розничной точки.

    
Предыдущая статья:
icon-compet-strategy

Разрабатываем стратегию конкуренции «с нуля»

    
comments powered by Disqus