Пример анализа конкурентного преимущества
В каждой компании должна существовать система анализа и оценки актуальности конкурентного преимущества продукта, так как в условиях насыщения рынков и роста предложений от компаний конкурентов важно сохранять и укреплять конкурентоспособность продукта. Предлагаем универсальную методику, с помощью которой вы сможете без особых усилий провести сравнительный анализ конкурентного преимущества вашего товара и товаров конкурентов. Подготовленный нами пример анализа конкурентного преимущества предприятия содержит подробное описание каждого шага и удобный шаблон построения.
Необходимы теоретические знания?
С подробным описанием теоретических основ понятие «Конкурентное преимущество» вы можете ознакомиться в нашей статье «Все, что необходимо знать о преимуществах товара».
Шаг №1: Составьте список параметров оценки
Первым шагом перечислите ключевые конкурентные преимущества Вашего товара и товаров конкурентов. По каким именно параметрам оценивать силу конкурентных преимуществ — решать Вам. Можете воспользоваться следующим списком, а можете добавить в него свои пункты, наиболее подходящие для Вашей компании.
Шаг №2: Оцените конкурентное преимущество товара компании
Оценку проще всего проводить по 3-х бальной шкале, где
- 1 балл = параметр полностью не отражен в конкурентном преимуществе товара
- 2 балла = параметр отражен в конкурентном преимуществе товара не полностью
- 3 балла = параметр полностью отражен в конкурентном преимуществе товара
Шаг №3: Составьте план улучшений
Составьте план действий по улучшению конкурентного преимущества компании. Улучшения необходимо спланировать по тем пунктам оценки, которые получили оценку менее 3 баллов.
Готовые решения
Шаблон для создания и оценки устойчивого конкурентного преимущества предприятия на рынке вы можете найти в разделе «Готовые шаблоны по маркетингу».