MOBIL: Пример психографического сегментирования потребителей бензина
Компания Mobil в период ужесточения конкуренции на рынке бензина и преобладания ценовых войн разработала классификацию потребителей, основанную на психографическом сегментировании. Данная классификация позволила компании разработать правильную маркетиновую кампанию и ,не снижая, цены на свои продукты увеличить оборот.
Mobil выявили 5 основных групп потребителей:
Первая группа: Воины дорог (Road Warriors)
Представителями данной группы являются в основном мужчины среднего возраста с высоким уровнем дохода. Общий киллометраж в год для данной группы составляет 25-50 тыс.миль. Они предпочитают покупать дорогой бензин, при покупке расплачиваются кредитной картой. Являются активными пользователями мини-маркетов при заправочной станции, часто пользуются услугами мойки.
Вторая группа: Истинные консерваторы (True Blues)
Представителями данной группы являются мужчины и женщины с уровнем дохода средний/ выше среднего. Проявляют высокую лояльность к торговой марке и к конкретной заправочной станции, покупают дорогой бензин, который оплачивают наличными. Редко пользуются мини-маркетами.
Третья группа: Поколение F3 (Generation F3 Drivers)
Представителями данной группы являются мужчины и женщины до 25 лет, с разным уровнем дохода. Начинающие водители, недавно начали увлекаться ездой. Постояно используют средство передвижения, активно пользуются мини-маркетами при заправочной станции.
Четвертая группа: Домохозяйки и домоседы (Homebodies)
В основном домохозяйки, использующие средство передвижения для перемещения по городу. Дифференцированы по возрасту и доходу. Всегда ездят с детьми. Проявляют низкую лояльность к заправочным станциям. Основной критерий выбора заправки — нахождение вдоль маршрутов передвижения.
Пятая группа: Ориентированные на цену (Price Driven)
Мужчины и женщины с низким/ средним уровнем дохода. Практичные. Основной критерий выбора заправочной станции — стоимость бензина. Редко покупают дорогой бензин.
Подготовлено с использованием источника: Leah Rickard «Mobil Pumps Up Image for Frienlier Service, Advertising age, 6 February 1995»
Вам также может быть интересно:
Психографическое сегментирование на основе поколений
Психографическое сегментирование VALS