SWOT анализ: как написать выводы за 30 минут

Статья подробно рассказывает о том, как правильно написать выводы по проведенному SWOT анализу. Конечно, перед тем, как
приступить к составлению выводов по проведенным работам необходимо выполнить следующие действия: перечислить все сильные и слабые стороны товара компании с помощью тщательной оценки внутренних факторов, перечислить основных источники роста бизнеса (возможности) и оценить будущие риски существования в отрасли (угрозы) за счет анализа внешних факторов.

Если данные работы проведены, то можно приступать к подготовке выводов по SWOT анализу.

Заполняем таблицу SWOT анализа

Первым шагом вы должны внести все сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы в таблицу SWOT анализа. Подойдите к этому вопросу досконально и внесите даже те факторы, влияние которых на успех компании не очевиден.

swot-cut1

Убираем лишнее

Таблица заполнена. Теперь, перед тем, как перейти к формулировке выводов по свот анализу необходимо исключить неприоритетные и лишние направления в каждом поле таблицы. Исключая лишнее, вы сможете сфокусироваться только на тех задачах, которые важны именно в данный момент для компании. Для того, чтобы быстро отфильтровать записанные параметры, проделайте следующие 4 шага:

Шаг первый: проверка сильных сторон

По каждой сильной стороне задайте 2 вопроса: каким образом сильная сторона повышает удовлетворенность клиента или прибыль компании? и Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?. Факторы, которые попали в сильные стороны, но не увеличивают прибыль, не повышают удовлетворенность и не создают отличие от конкурентов — смело вычеркивайте. Они лишние.

Шаг второй: проверка слабых сторон

По каждой слабой стороне в таблице свот анализа задайте вопрос: Каким образом слабая сторона снижает удовлетворенность клиента или прибыль компании? Слабые стороны товара, которые не влияют на удовлетворенность клиентов или прибыль – это факторы, которые известны только Вам. Вычеркиваете их.

Шаг третий: проверка возможностей роста

По каждой возможности роста из таблицы SWOT задайте 2 вопроса: Как данная возможность может повысить удовлетворенность продуктом или увеличить прибыль компании? и Существуют ли ресурсы на реализацию возможности? Срок реализации? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте возможность. Если в компании нет ресурсов на реализацию возможности – отложите ее на следующий год и исключите из текущего свот анализа.

Шаг четвертый: проверка угроз

По каждой угрозе задайте 2 вопроса: Как данная угроза может снизить удовлетворенность продуктом или уменьшить прибыль компании? Возможный срок возникновения угрозы? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте угрозу. Прогнозируемый срок возникновения угрозы более 3 лет – отложите ее рассмотрение на следующий год.

Финальная таблица для выводов

В результате проделанной проверки у вас получится очень практичная таблица, которая содержит только самые важные параметры и по которой будет очень удобно писать выводы.

swot-cut2

10 основных выводов

Теперь, когда таблица готова, можно перейти непосредственно к составлению выводов по ней. На практике выделяют 10 направлений, в которых рекомендуется сделать выводы:

  1. Посмотрите на сильные стороны вашего товара: какое конкурентное преимущество продукта следует укреплять и развивать?
  2. Какие сильные стороны компании не так очевидны для покупателей? Какие сильные стороны нуждаются в более эффективной коммуникации?
  3. Посмотрите на возможности роста компании: Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать эти возможности?
  4. Как в развитии возможностей использовать сильные стороны продукта?
  5. Посмотрите на слабые стороны продукта: как минимизировать влияние слабых сторон на продукт?
  6. Разработайте план действий по устранению слабых сторон или превращению слабых сторон в сильные.
  7. Придумайте, как скрыть те слабые стороны, которые невозможно изменить?
  8. Посмотрите на существующие угрозы: каким образом можно нейтрализовать угрозы?
  9. Можно ли преобразовать угрозы в возможности бизнеса и в источники роста продаж?
  10. Что необходимо сделать, чтобы защититься от угроз в максимально короткий срок?

Подробный видео-курс

Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:

Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара

Смотреть видео — курс по SWOT анализу полностью.

    
Предыдущая статья:

Пример составления SWOT анализа для розничной торговли

    
Cледующая статья:

Пример SWOT анализа предприятия

comments powered by Disqus