SWOT анализ: как написать выводы за 30 минут
Статья подробно рассказывает о том, как правильно написать выводы по проведенному SWOT анализу. Конечно, перед тем, как
приступить к составлению выводов по проведенным работам необходимо выполнить следующие действия: перечислить все сильные и слабые стороны товара компании с помощью тщательной оценки внутренних факторов, перечислить основных источники роста бизнеса (возможности) и оценить будущие риски существования в отрасли (угрозы) за счет анализа внешних факторов.
Если данные работы проведены, то можно приступать к подготовке выводов по SWOT анализу.
Заполняем таблицу SWOT анализа
Первым шагом вы должны внести все сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы в таблицу SWOT анализа. Подойдите к этому вопросу досконально и внесите даже те факторы, влияние которых на успех компании не очевиден.
Убираем лишнее
Таблица заполнена. Теперь, перед тем, как перейти к формулировке выводов по свот анализу необходимо исключить неприоритетные и лишние направления в каждом поле таблицы. Исключая лишнее, вы сможете сфокусироваться только на тех задачах, которые важны именно в данный момент для компании. Для того, чтобы быстро отфильтровать записанные параметры, проделайте следующие 4 шага:
Шаг первый: проверка сильных сторон
По каждой сильной стороне задайте 2 вопроса: каким образом сильная сторона повышает удовлетворенность клиента или прибыль компании? и Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?. Факторы, которые попали в сильные стороны, но не увеличивают прибыль, не повышают удовлетворенность и не создают отличие от конкурентов — смело вычеркивайте. Они лишние.
Шаг второй: проверка слабых сторон
По каждой слабой стороне в таблице свот анализа задайте вопрос: Каким образом слабая сторона снижает удовлетворенность клиента или прибыль компании? Слабые стороны товара, которые не влияют на удовлетворенность клиентов или прибыль – это факторы, которые известны только Вам. Вычеркиваете их.
Шаг третий: проверка возможностей роста
По каждой возможности роста из таблицы SWOT задайте 2 вопроса: Как данная возможность может повысить удовлетворенность продуктом или увеличить прибыль компании? и Существуют ли ресурсы на реализацию возможности? Срок реализации? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте возможность. Если в компании нет ресурсов на реализацию возможности – отложите ее на следующий год и исключите из текущего свот анализа.
Шаг четвертый: проверка угроз
По каждой угрозе задайте 2 вопроса: Как данная угроза может снизить удовлетворенность продуктом или уменьшить прибыль компании? Возможный срок возникновения угрозы? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте угрозу. Прогнозируемый срок возникновения угрозы более 3 лет – отложите ее рассмотрение на следующий год.
Финальная таблица для выводов
В результате проделанной проверки у вас получится очень практичная таблица, которая содержит только самые важные параметры и по которой будет очень удобно писать выводы.
10 основных выводов
Теперь, когда таблица готова, можно перейти непосредственно к составлению выводов по ней. На практике выделяют 10 направлений, в которых рекомендуется сделать выводы:
- Посмотрите на сильные стороны вашего товара: какое конкурентное преимущество продукта следует укреплять и развивать?
- Какие сильные стороны компании не так очевидны для покупателей? Какие сильные стороны нуждаются в более эффективной коммуникации?
- Посмотрите на возможности роста компании: Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать эти возможности?
- Как в развитии возможностей использовать сильные стороны продукта?
- Посмотрите на слабые стороны продукта: как минимизировать влияние слабых сторон на продукт?
- Разработайте план действий по устранению слабых сторон или превращению слабых сторон в сильные.
- Придумайте, как скрыть те слабые стороны, которые невозможно изменить?
- Посмотрите на существующие угрозы: каким образом можно нейтрализовать угрозы?
- Можно ли преобразовать угрозы в возможности бизнеса и в источники роста продаж?
- Что необходимо сделать, чтобы защититься от угроз в максимально короткий срок?
Подробный видео-курс
Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:
Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара
Смотреть видео — курс по SWOT анализу полностью.