Пример SWOT анализа: сеть Wall-Mart
Большинство концепций и инструментов, используемых в стратегическом планировании, сложно использовать в первый раз без наглядных примеров. Данный пример является хорошим дополнение теоретической части SWOT анализа.
Сильные стороны
Широко-известная торговая марка на рынке. Известность марки упрощает выбор потребителя, повышает доверие и позволяет товару попасть в потребительскую корзину брендов, из которых выбирает потребитель.
Возможность реализации товара по самым низким ценам. Низкие цены представляют экономическую выгоду для покупателей, позволяют привлечь клиентов, чувствительных к цене, формируют лояльность к магазину.
Широкий ассортимент продукции с точки зрения товарных категорий, а также представленность всех крупных брендов рынка. В сети Wall-mart покупатель всегда может найти то, за чем пришел, а значит останется удовлетворенным и придет в следующий раз. Широта и полноценность ассортимента очень важный критерий для торговых сетей.
Удобное расположение магазинов. Магазины Wall-mart располагаются в местах с высоким трафиком, что максимизирует количество покупок. Потребитель не будет раздумывать: идти или не идти в магазин.
Слабые стороны
Низкий уровень географической экспансии. Wall-mart проигрывает нескольким брендам торговых сетей по международному присутствию.
Продажа китайских товаров. Реализация данной товарной группы имеет высокий % брака, что омрачает имидж магазина и снижает доверие покупателей.
Проблемы с персоналом. За последние несколько лет компания пережила много конфликтных вопросов, связанных с персоналом, что снизило вовлеченность сотрудников в компании.
Возможности
Увеличение продаж через интернет-магазин. Является одним из лучших способов увеличить продажи на тех территориях, где компания не имеет своих магазинов.
Выход на новые крупные рынки, где компания не присутствует в настоящий момент.
Увеличение ассортимента и включение брендов, которые еще не реализуются сетью.
Использование нестабильности в экономике. Проведение рекламной кампании с акцентом на «выгодные низкие цены сети» может обеспечить приток новых покупателей.
Угрозы
Агрессивный рост и экспансия других крупных известных сетей. Существует несколько крупных сетей, которые также используют концепцию «привлекательных низких цен и широту ассортимента», которые могут быть существенной угрозой для потери доли рынка.
Барьеры вступления на новые рынки. Несмотря на высокую известность, Wall-Mart сталкивается с политическими, социальными и правовыми барьерами в некоторых странах. Что затрудняет международную экспансию.
Составляете SWOT анализ в первый раз?
Воспользуйтесь нашим подробным руководством по составлению SWOT анализа, которое ответит на все Ваши вопросы и позволит составить SWOT менее, чем за час.
Подробный видео-курс
Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:
Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара
Смотреть видео — курс по SWOT анализу полностью.