Пример составления SWOT анализа для розничной торговли
Данный пример SWOT анализа магазина является наглядной инструкцией и может быть использован для любой точки розничной торговли: аптеки, продуктового магазина, отдела игрушек, одежды, бытовой техники и т.п. Пример может быть успешно применим и к интернет-магазину.
Особенности SWOT анализа магазина
Для того, чтобы магазину быть эффективным, необходимо предоставить покупателю возможность купить то, что он хочет; там, где он хочет; тем способом, который для него наиболее приемлем; по приемлемым для него ценам; с гарантией того, что он не понесет дополнительные финансовые затраты.
Все факторы внутренней и внешней среды, которые участвуют в SWOT анализе должны быть связаны с перечисленными выше критериями успеха.
Варианты сильных и слабых сторон для магазина
Именно среди данных факторов необходимо искать сильные и слабые стороны компании:
- Широта ассортимента и наличие топового ассортимента
- Представленность известных брендов и производителей
- Цены и наличие специальных ценовых акций на топовые товары
- Удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической экспансии
- Легкость навигации среди ассортимента в магазине = легкость найти то, что необходимо
- Внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески
- Обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине
- Комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в т.ч. с детьми
- Наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону)
- Наличие программ лояльности для постоянных покупателей
- Квалифицированность персонала и скорость обслуживания
- Возможные формы оплаты
- Упаковка товара
- Гарантия возврата и постпродажный сервис
- Наличие программ для управления запасами
- Реклама торговой точки
- Современные технологии обслуживания
- Знание торговой марки магазина и доверие к магазину
Смотреть более обобщенные факторы для поиска сильных и слабых сторон в методике определения слабых и сильных сторон.
Варианты угроз и возможностей для магазина
Основные возможности роста для розничного магазина заключаются в:
- увеличение кол-ва ТТ или экспансия в более мелкие регионы и города
- увеличение траффика на 1 ТТ
- выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей)
- расширение ассортиментных групп
- увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спецпредложений, активных продаж)
- поиск и отслеживание способов снижения стоимости аренды, стоимости затрат на хранение товара, на ведение бухгалтерии, на персонал и прочие организационные расходы
- поиск методов снижении налогового бремени
Основные угрозы для розничного магазина заключаются в:
- Изменение предпочтений потребителей, изменении моды, появлении новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина)
- Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике
- Снижение фактических располагаемых средств у покупателя, как следствие роста ипотечного кредитования и потребительских кредитов
- Увеличение затрат на арендную плату и затрат на поддержку торговой марки в большем размере, чем потенциальный рост продаж
- Рост отпускных цен на товары
- Изменение правового и налогового регулирования отрасли
- Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители
Подробный видео-курс
Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:
Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара
Смотреть видео — курс по SWOT анализу полностью.
Готовый пример-презентация SWOT анализа магазина
Готовые решения
У нас есть готовый шаблон, с помощью которого вы с легкостью сможете применить теоретические знания данной статьи на практике. Скачать пример SWOT анализа магазина можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».