Пример составления SWOT анализа для розничной торговли

Данный пример SWOT анализа магазина является наглядной инструкцией и может быть использован для любой точки розничной торговли: аптеки, продуктового магазина, отдела игрушек, одежды, бытовой техники и т.п. Пример может быть успешно применим и к интернет-магазину.

Особенности SWOT анализа магазина

Для того, чтобы магазину быть эффективным, необходимо предоставить покупателю возможность купить то, что он хочет; там, где он хочет; тем способом, который для него наиболее приемлем; по приемлемым для него ценам; с гарантией того, что он не понесет дополнительные финансовые затраты.

Все факторы внутренней и внешней среды, которые участвуют в SWOT анализе должны быть связаны с перечисленными выше критериями успеха.

Варианты сильных и слабых сторон для магазина

Именно среди данных факторов необходимо искать сильные и слабые стороны компании:

  • Широта ассортимента и наличие топового ассортимента
  • Представленность известных брендов и производителей
  • Цены и наличие специальных ценовых акций на топовые товары
  • Удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической экспансии
  • Легкость навигации среди ассортимента в магазине = легкость найти то, что необходимо
  • Внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески
  • Обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине
  • Комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в т.ч. с детьми
  • Наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону)
  • Наличие программ лояльности для постоянных покупателей
  • Квалифицированность персонала и скорость обслуживания
  • Возможные формы оплаты
  • Упаковка товара
  • Гарантия возврата и постпродажный сервис
  • Наличие программ для управления запасами
  • Реклама торговой точки
  • Современные технологии обслуживания
  • Знание торговой марки магазина и доверие к магазину

Смотреть более обобщенные факторы для поиска сильных и слабых сторон в методике определения слабых и сильных сторон.

Варианты угроз и возможностей для магазина

Основные возможности роста для розничного магазина заключаются в:

  • увеличение кол-ва ТТ или экспансия в более мелкие регионы и города
  • увеличение траффика на 1 ТТ
  • выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей)
  • расширение ассортиментных групп
  • увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спецпредложений, активных продаж)
  • поиск и отслеживание способов снижения стоимости аренды, стоимости затрат на хранение товара, на ведение бухгалтерии, на персонал и прочие организационные расходы
  • поиск методов снижении налогового бремени

Основные угрозы для розничного магазина заключаются в:

  • Изменение предпочтений потребителей, изменении моды, появлении новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина)
  • Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике
  • Снижение фактических располагаемых средств у покупателя, как следствие роста ипотечного кредитования и потребительских кредитов
  • Увеличение затрат на арендную плату и затрат на поддержку торговой марки в большем размере, чем потенциальный рост продаж
  • Рост отпускных цен на товары
  • Изменение правового и налогового регулирования отрасли
  • Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители

Подробный видео-курс

Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:

Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара

Смотреть видео — курс по SWOT анализу полностью.

Готовый пример-презентация SWOT анализа магазина

Готовые решения

У нас есть готовый шаблон, с помощью которого вы с легкостью сможете применить теоретические знания данной статьи на практике. Скачать пример SWOT анализа магазина можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».

    
Предыдущая статья:

SWOT анализ: методика определения угроз и возможностей

    
Cледующая статья:

SWOT анализ: как написать выводы за 30 минут

comments powered by Disqus