Пример SWOT анализа предприятия
Предлагаем простой и удобный кейс по составлению SWOT анализа предприятия с готовым шаблоном в формате Excel. Рассмотренный в статье пример SWOT анализа подойдет для любого производственного предприятия, производственной компании или некоммерческой организации.
Если ваша компания является точкой продаж, то данная статья о SWOT анализе на примере предприятия вам не очень подойдет. Рекомендуем перейти к примеру SWOT анализа магазина, разработанному специально для отрасли торговли. Пример свот анализа магазина подойдет как для отдельно стоящего торгового отдела, аптеки, продуктового магазина, так и для торгового предприятия и крупной торговой сети.
Оглавление:
- Комментарии от автора
- Особенности SWOT анализа предприятия
- Поиск и проверка сильных слабых сторон товара
- Поиск и проверка возможностей роста бизнеса
- Поиск и проверка угроз для роста бизнеса
- Составление таблицы SWOT анализа
- Как писать выводы?
Коментарии от автора
Данный пример SWOT анализа предприятия включает бесплатный образец для заполнения. Шаблон вы можете скачать в конце статьи в формате Excel. Пример абсолютно практичен и подойдет даже некоммерческой организации: содержит исключительно практичные советы по составлению. Если вы не полностью знакомы с методом SWOT анализа, рекомендуем сперва ознакомиться с ттеоретическими основами метода.
Данный пример SWOT анализа является исключительно демонстративным. Цель примера: показать правильную последовательность действий, максимально систематизировать теоретическую информации о методе и помочь каждому составить свой собственный SWOT анализ «с нуля».
Итак, приступим к первому шагу.
Особенности SWOT анализа предприятия
При поиске сильных или слабых сторон, угроз или возможностей роста в процессе составления свот анализа помните следующие отличия производственной компании от предприятия торговли:
- Нет или ограничен прямой доступ к покупателю, есть посредники
- Принимает решения о позиционирование продукта и может выставлять требования к дилерам относительно условий продаж продукта
- Может влиять на потребительские качества и характеристики товара
- Может влиять на упаковку продукта
- Может регулировать цену продукта
- Имеет бюджет на продвижение своего товара
Этап первый: поиск сильных и слабых сторон
Первым шагом рассмотрите все варианты сильных и слабых сторон,и по каждому направлению выделите не менее 3 параметров, по которым можно оценить конкурентоспособность бизнеса.
Таб.1 Пример поиска сильных и слабых сторон при составлении свот-анализа
Читайте подробнее: о 12 направлениях для поиска сильных и слабых сторон товара в нашей методике.
Вторым шагом проведите дополнительную генерацию идей сильных и слабых стороны продукта, ответив на 6 вопросов:
- Какие конкурентные преимущества имеет товар?
- Основные причины покупки товара?
- Какие характеристики товара помогают устанавливать более высокую цену?
- Назовите основные недостатки товара
- Перечислите основные причины отказа от товара
- Что мешает устанавливать более высокую цену на продукт?
Таб.2 Пример дополнительной генерации идей для SWOT анализа предприятия
В результате первых двух шагов вы получите список возможных сильных и слабых сторон компании.
Третьим шагом проанализируйте каждый выбранный фактор:
- отметьте те факторы, которые являются ключевыми факторами успеха на рынке
- проранжируйте все факторы по степени влияния на продажи и прибыль компании от 1 до …
- по каждому фактору сравните свой товар с товарами ключевых конкурентов: параметры, по которым ваш товар лучше конкурентов — сильные стороны продукта, и наоборот
Этап второй: проверка важности сильных и слабых сторон
Не все перечисленные слабые и сильные стороны следует использовать в свот-анализе. Необходимо исключить незначительные факторы. Для этого проведите оценку важности выбранных параметров, оценив влияние каждого параметра на удовлетворенность клиентов и на прибыль компании.
Таб.3 Пример оценки важности сильных сторон
Таб.4 Пример оценки важности слабых сторон
В результате проверки все незначительные параметры отсеются и итоговый рейтинг сильных и слабых сторон будет готов.
Таб.5 Итоговый список сильных и слабых сторон товара
Этап третий: поиск возможностей роста
Перечислите возможные варианты источников роста продаж, основываясь на информации данной статьи. Придумайте дополнительные источники роста, ответив на 2 вопроса:
- Каким образом еще компания может увеличить продажи?
- Какие существуют пути снижения затрат?
Составьте рейтинг возможностей роста бизнеса по вкладу в продажи или прибыль компании:
Таб.6 Предвариетльный рейтинг возможностей роста компании
Этап четвертый: проверка реальности каждой возможности роста
Исключаем лишние возможности, не влияющие на прибыль бизнеса и удовлетворенность клиентов:
Таб.7 Проверка возможностей роста
И получаем итоговый рейтинг возможностей для использования в свот-анализе:
Таб.8 Итоговый рейтинг возможностей роста
Этап пятый: поиск угроз бизнеса
Перечислите возможные варианты угроз, используя информацию данной статьи. Подумайте над дополнительными угрозами бизнеса, ответив на 2 вопроса:
- Какие еще факторы могут повлиять на снижение объемов продаж компании?
- Какие еще факторы могут повлиять на рост себестоимости или снижение прибыли?
Составьте рейтинг угроз бизнеса по вкладу в продажи или прибыль компании:
Таб.9 Предварительный список угроз для конкурентоспособности компании
Этап шестой: проверка значимости угроз бизнеса
Исключаем лишние угрозы для бизнеса, не влияющие на прибыль бизнеса и удовлетворенность клиентов в течение 5 лет:
Таб.10 Проверка списка угроз бизнесу
И получаем итоговый рейтинг угроз для использования в свот-анализе:
Таб.11 Итоговый рейтинг угроз для таблицы SWOT анализа
Этап седьмой: пример составления таблицы SWOT анализа
Переносим все факторы в таблицу свот анализа, сохраняя рейтинг важности.
Этап восьмой: написание выводов по проведенному SWOT анализу
Составляем выводы по проведенному свот анализу, используя рекомендации данной статьи.
SWOT анализ готов. Если данный пример SWOT анализа предприятия был вам полезен — оставьте обратную связь.
Подробный видео-курс
Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Смотрите наш лучший видео-курс о методике SWOT анализа. Видео-курс содержит подробную информацию о том: как подготовить SWOT анализ «с нуля», написать качественно выводы и провести презентацию проделанной работы перед руководством.
Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара
Смотреть видео — курс по SWOT анализу полностью.
Образец для заполнения
У нас есть готовый шаблон, с помощью которого вы с легкостью сможете применить теоретические знания данной статьи на практике. Скачать шаблон-пример SWOT анализа предприятия в формате Excel можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».