Лучшие инструменты стратегического анализа
Стратегический анализ (определение) — это процесс исследования и оценки деятельности и рынка предприятия, в результате которого компания получает необходимую информацию для разработки долгосрочной конкурентоспособной стратегии. Стратегический ситуационный анализ организации в маркетинге — важный шаг, без которого не составишь хороший бизнес план, не разработаешь эффективную маркетинговую стратегию, не выпустишь успешный продукт, не проведешь результативную рекламную кампанию. Правильно подготовленный стратегический анализ предприятия помогает принять взвешенные управленческие решения и снижает риски существования в отрасли.
В данном разделе нашей энциклопедии маркетинга мы собрали основные современные методы стратегического, маркетингового, финансового и экономического анализа компании: от простого SWOT анализа, матрицы БКГ и Маккинзи до готового плана проведения полного управленческого анализа компании. По каждому инструменту стратегического анализа вы найдете не только понятное исчерпывающее описание, но и наглядный пример использования модели на практике. Применяя данные методы ситуационного анализа, вы сможете решить практически любую бизнес проблему вашей компании: оценить конкурентоспособность предприятия с помощью анализа сильных и слабых сторон, определить дополнительные источники роста на несколько лет вперед, сформировать понимание о ключевых тенденциях рынка, принять решение по развитию ключевых товарных групп в портфеле фирмы или выбрать наилучшую целевую аудиторию для рекламной кампании.
С помощью методов финансового анализа вы сможете изучить источники прибыли, оценить финансовую устойчивость и рентабельность предприятия, проанализировать динамику затрат и денежные потоки компании. Простые матричные методы стратегического анализа помогут оценить конкурентоспособность отдельного продукта и целого предприятия, подробно изучить товарооборот и бизнес процессы, оценить возможности внутренней и угрозы внешней среды компании. В разделе вы также найдете авторские рекомендации по наиболее эффективным методам анализа маркетинговой деятельности компании и оценки эффективности рекламных мероприятий.
comments powered by Disqus