Закат капитализма. Виновны ли бренды?

Карл Маркс писал о конце капитализма еще в 1867 году.

Выдержка из книги: Владельцы капитала начнут стимулировать рабочих покупать все больше и больше дорогих товаров, домов и технологий, подталкивая их все к более дорогим кредитам, до тех пор, пока их долги станут непосильными. Непогашенные кредиты приведут к банкротству банков, которые впоследствии будут национализированы, и тогда государство должно будет выбрать путь, который, в конечном счете, приведет к коммунизму…*

Задумайтесь: бренды, способные невероятным образом накручивать добавленную стоимость к цене обычного товара, обеспечивают стремительный рост капитализации компаний, и, возможно, являются дополнительным стимулом к закату капиталистической эпохи.

Именно правильный, успешный, до деталей продуманный маркетинг создает сверх потребление, побуждает покупать товары не первой необходимости, развивает консьюмеризм до невероятного уровня. Итог такого пути (согласно К.Марксу) – коммунизм.

*Источник: «Капитал. Критика политической экономии» (Das Kapital. Kritik der politischen Ökonomie) — главный труд К. Маркса, 1867 год.

    
Предыдущая статья:

Newism или Новое еще никогда не было таким новым

    
Cледующая статья:

Результат работы маркетологов всего мира

comments powered by Disqus