E-mail marketing: полезные цифры для будущих рекламных кампаний
Представляем общемировую статистику эффективности e-mail рассылки, на которую можно ориентироваться при планировании рекламных кампаний.
А если Вы не задумывались об этом инструменте рекламы до настоящего момента, уделите несколько минут этому посту и подумайте:
- Насколько данный инструмент маркетинга применим к вашей аудитории?
- Есть ли у вас ресурсы и навыки для использования данного инструмента?
- В решении каких задач вашего бизнеса e-mail маркетинг полезен больше всего?
Почему e-mail маркетинг становится таким популярным?
Ответ — его стоимость, эффективность и доступность.
- E-mail рассылка остается одним из самых эффективных инструментов рекламы: ROI = 28,5$ на 1$ вложений.
- На сегодняшний момент существует множество сервисов (как российских, так и зарубежных), которые берут на себя все организационные моменты создания e-mail рассылок: создание шаблона рассылки, отправка и отслеживание результата.
- Результат от каждой кампании e-mail маркетинга теперь можно точно оценить и, в зависимости от результатов, изменить или улучшить стратегию подачи рекламного сообщения:
- какой % писем дошел до клиентов
- какой % писем открыли покупатели
- какой % писем привел к реальным действиям
- Стоимость у данного инструмента достаточно низка: от 10-15 копеек за письмо, а существуют сервисы, которые предоставляют возможность бесплатной e-mail рассылки до 3000 писем в месяц.
- И наконец, такую рассылку можно проводить и самостоятельно, без оплаты дополнительных сервисов, и получать быстрый результат.
Основные показатели эффективности e-mail маркетинга
Выделяют 4 основных показателя эффективности рассылки:
- Open Rate — % писем, которые были открыты потребителями
- Click Rate — % писем, по которым перешли или совершили требуемое действие
- Click Rate / Open Rate — % конверсии или эффективности рекламного сообщения
- Bounce Rate — % писем, которые не были получены потребителями (не дошли) в результате спам-фильтров или других технических причин
Статистика по «Open rate»
Среднее значение показателя составляет 10%. Отмечается тенденция к снижению показателя в связи с ростом количества рекламных рассылок.
«Open-rate» в зависимости от сферы деятельности компании
Самый высокий показатель открытий писем имеют отрасли:
- производство и распределение товара (28,7%)
- искусство и мастерство (20,4%)
- безопасность и правоохранительная деятельность(19,2%)
Самый низкий показатель открытий писем имеют отрасли:
- подбор персонала (3,9%)
- хобби (4,2%)
- бухгалтерский учет и финансы (6,6%)
Скорость открытия писем
Большинство писем открываются в течении 48 часов после отправки. 50% писем открывается в течение 9 часов после рассылки, 70% писем в течение 24 часов.
Общая длительность одной рекламной кампании в e-mail маркетинге составляет 2 недели. Именно в течение этого времени можно ожидать всю возможную отдачу от проведенной e-mail кампании.
Статистика по «Click rate»
В среднем click-rate составляет 1,9%-2% и как видно из диаграммы этот показатель имеет тенденцию к снижению.
«Click rate» в зависимости от кол-ва ссылок в рассылке
Исследования последних лет подтверждают: чем больше тематических ссылок содержит ваша рассылка, тем выше % кликов в результате e-mail кампании.
Данный факт можно объяснить тем, что большее количество ссылок повышает вероятность вызвать интерес к какой-нибудь теме у потенциального покупателя.
«Click rate» в зависимости от сферы деятельности компании
Самый высокие показатели по «Click rate» имеют отрасли:
- безопасность и правоохранительная деятельность (7,5%)
- продукты питания, напитки и сельское хозяйство (3,5%)
- ИТ-услуги (3,5%)
Самые низкие показатели по «Click rate» имеют отрасли:
- ресторан, бар и ночной клуб (0,5%)
- архитектура и строительство (0,7%)
- здравоохранение (0,8%).
Статистика по «Click Rate / Open Rate»
Средний показатель «Click Rate / Open Rate» составляет 19%. По данному показателю сложно выявить тенденцию, так как он зависит от креативности, уникальности рекламных сообщений.
Лучше всего сказать, что динамика этого показателя имеет волнообразный тренд. Снижение показателя приводит к поискам новых интересных решений вовлечения покупателя и к новому росту значения «Click Rate / Open Rate».
«Click Rate / Open Rate» в зависимости от сферы деятельности компании
Самый высокие показатели по «Click Rate / Open Rate» имеют отрасли:
- Обучение и подбор персонала (49%)
- Безопасность и правоохранение (39%)
- Акции и купоны (26,2%)
Самые низкие показатели по «Click Rate / Open Rate» имеют отрасли:
- Рестораны и ночные клубы (5,2%)
- Архитектура и строительство (6,1%)
- Здравоохранение (6,6%).
В какие дни лучше проводить e-mail рассылку
Показатель «Open rate» имеет более высокий уровень в будние дни с пиком во вторник. Рассылку лучше не проводить по субботам, когда показатель «Open rate» имеет самое низкое значение (6%).
Самый высокий «Click Rate» во вторник (2,5%) и в воскресенье (2,6%).
Самый низкий в пн (1,8%), ср (1,7%) и сб (1,3%). В эти дни лучше не проводить рассылку.
Самые эффективные дни для рассылок: вторник и воскресенье. Именно в эти дни самая высокая конверсия от e-mail.
В какие часы лучше проводить e-mail рассылку
Показатель «Open rate» имеет более высокие значения в вечернее время (после 20:00).
Показатель «Click Rate» также увеличивается к вечеру, с пиками в 18:00, 22:00 и 24:00.
Эффективнее всего e-mail рассылку начинать в 17:00 и в 3:00 часа, захватив тем самым периоды с самым высоким уровнем конверсии сообщения.
Статистика по «Bounce Rate»
Процент недоставленных писем колеблется в промежутке от 0,4% до 4,4%.
Источник: Ежегодный отчет e-mail рассылки компании «Mailer», основанный на анализе данных 1,4 млрд почтовых рассылок.