Два брифа на все случаи жизни

brief

Каждый специалист по маркетингу должен иметь в своем арсенале хорошую заготовку маркетингового брифа, который можно отправить агентству для реализации нового проекта. Каждое агентство и любая компания бизнес услуг должна иметь свой собственный маркетинговый бриф, который наилучшим образом помогает понять клиента и выполнить работу на 100%.

Правильно составленный бриф (или техническое задание на проект) помогает наладить процесс взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Бриф помогает исполнителю практически за несколько часов понять бизнес заказчика, его проблемы и ключевые задачи. И чем лучше исполнитель поймет бизнес клиента, тем быстрее, качественнее и точнее он выполнит его заказ. Отсутствие недопонимания, избежание срыва сроков, безупречное исполнение желаний заказчика и довольный лояльный клиент — вот результат, который начинается с правильного маркетингового брифа.

Как писать маркетинговые брифы? Какой должна быть структура маркетингового брифа? — на все вопросы мы отвечаем подробно в данной статье, а также предлагаем вам два новых готовых шаблона: маркетинговый и креативный бриф.

Золотые правила любого брифа

Для написания маркетингового брифа не требуется сверхспособностей или особых навыков. Все, что вы должны написать — уже у вас в голове. Вам просто необходимо правильно структурировать имеющуюся информацию и изложить ее последовательно в документе. Приведем несколько принципов, которые помогут написать хороший маркетинговый бриф:

А если, у вас возникают сложности с написанием брифа — значит вы до конца не представляете желаемый результат. В этом случае начните с самого начала: с того, зачем вам нужен проект и какие задачи бизнеса вы хотите с помощью него решить.

Пишите только нужное

Каждый маркетолог о своей компании и товаре может говорить бесконечно. Уважайте ваших исполнителей и пишите только полезные сведения, которые непосредственно помогут исполнителю качественно выполнить проект. Лишние и ненужные сведения засоряют сознание и могут сбить с правильного пути даже самое профессиональное агентство. Поэтому на первом этапе написания маркетингового брифа составьте четкий последовательный план из пунктов, которые помогут исполнителю понять ваш бизнес.

Пишите подробно

Не экономьте слова и не спешите быстрее написать бриф. Опишите каждый нужный пункт брифа подробно и однозначно. Пишите простыми предложениями, тезисами. Не углубляйтесь в микро-детали, но старайтесь предоставить полную информацию о рынке, вашей компании, особенностях товара и задачах, которые требуется решить. Если у вас есть в голове четкая картина желаемого результата, опишите ее. Если у вас есть готовые предложения по способам реализации проекта — напишите их. Этим вы сэкономите время и укажите правильное направления для работы.

Не знаете — так и пишите

Бывают ситуации, когда в брифе вы не можете написать точную информацию по запрашиваемым вопросам (например, вы не можете указать уровень знания вашего товара или положение на рынке). В таком случае не придумывайте, пишите как есть. Если у вас нет данных пишите об этом. Придуманная «на ходу» информация будет только вводить в заблуждение и может сформировать неправильное представление о вашей компании.

Правильно ставьте цели и задачи

Если на этапе написания брифа вы не можете написать четкую цель проекта, отложите бриф и определите цель. Если вы не можете решить, что конкретно должно сделать агентство, отложите бриф и определите задачи. Цели и задачи — фундаментальные пункты любого брифа. Каждую задачу описывайте подробно, точно и однозначно. Маркетинговая цель отдельного проекта должна не противоречить глобальным бизнес-целям компании. (Читайте подробнее о том, как правильно устанавливать цели в маркетинге)

Приводите бенчи и примеры

Исполнителю понять желаемый результат бывает особенно сложно, когда для описания используются только слова. Одними и теми же словами можно описать две совершенно разные картины. Поэтому дополняйте свой бриф визуальными примерами — бенчами (bench = пример, на который стоит ориентироваться), которые помогут исполнителю понять ваши пожелания. Уже готовые понравившиеся примеры экономят время разработки проекта, задают правильное направление для работы.

Устанавливайте правила

Последний принцип разработки маркетингового брифа заключается в определении способов взаимодействия, сроков и правил работы. Обязательно укажите в брифе критерии приема (или отказа) готовой работы. Укажите максимально возможный бюджет на проект и требуемые сроки выполнения основных этапов работ. Пропишите желаемый формат работы: как принимаются и обсуждаются все материалы, в какие сроки рассматривается работа. Желательно по проекту согласовать график основных этапов проекта, в котором утвердить все дедлайны для каждой стороны.

Структура маркетингового брифа

Маркетинговый бриф — документ, помогающий компании правильно поставить задачу по реализации проекта, направленного на развитие и продвижение товара. Это может быть: разработка позиционирования, стратегии продвижения товара, разработка BTL-акции, создание сайта, проведение выставки и т.п. Основные пункты, которые необходимо описать в маркетинговом брифе:

  • Предистория появления проекта
  • Положение компании в отрасли, ассортимента и структуры продаж
  • Имиджевые параметры и конкурентные преимущества компании
  • Ценовое позиционирование в сегменте
  • Характеристика текущих и потенциальных покупателей компании
  • Описание основных конкурентов
  • Цели и задачи проекта
  • Обязательные требования, желаемые сроки и предпочитаемый формат работы
  • Бюджет проекта
  • Хорошие примеры-бенчи по проекту

Структура креативного брифа

Креативный бриф — документ, помогающий компании правильно поставить задачу по разработке рекламного сообщения или образа товара. По своей структуре креативный бриф очень похож на общий маркетинговый бриф, только включает дополнительно описание коммуникационных целей; подробное описание основной мысли рекламного сообщения и желаемых образов, стилистики сообщения. Креативные брифы используются для заказа рекламных роликов, дизайна упаковки, рекламных макетов.

Готовые решения

Предлагаем скачать готовые образцы для написания брифов:

    
Предыдущая статья:
being-mobile

Для тех, кому надоели прямоугольные смартфоны

    
Cледующая статья:
icon-mreport

Новый шаблон: Отчет о работе отдела маркетинга в компании

comments powered by Disqus