Как правильно сформулировать позиционирование?

Когда желаемая позиция компании на рынке определена, важно правильно сформулировать стратегию позиционирования товара. Формулировка стратегии позиционирования поможет определить основной вектор развития товара, установить четкие границы для работ по усовершенствованию и развитию продукта. Четко сформулированная концепция позиционирования позволяет всему персоналу компании, руководству, а также рекламным агентствам работать для достижения единой цели, понимать основные приоритеты, стоящие перед брендом на данный момент времени.

Hand of woman who writes ink

В статье описан простой пример формулировки стратегии позиционирования товара, которым сможет воспользоваться любой начинающий специалист по марктеингу. Не забывайте, что перед тем, как перейти к формулировке позиционирования, вы должны провести анализ рынка и выбрать самую привлекательную позицию для своего товара.

Не знаете, с чего начать разработку позиционирования?

Прочитайте наше подробное руководство: «Создаем позиционирование с нуля».

Простая формула

Предлагаем простую работающую формулу для формулировки четкого позиционирования продукта. Формула состоит из ответов на 7 простых вопросов:

positioning-formula1

  • Кто? Сформулируйте название компании или бренда
  • Какой? Опишите Ваш бизнес и чем занимается ваша компания
  • Для кого? Опишите вашу целевую аудиторию
  • Какая потребность? Опишите основную потребность, которую удовлетворяет ваша компания или товар.
  • Против кого? Назовите ваших основных конкурентов, используя оборот «в отличие от…»
  • В чем отличие? Назовите ваше основное отличие от конкурентов, конкурентное преимущество.
  • Таким образом? Опишите, что в результате получает потребитель при использовании продукта компании.

Обязательная проверка

После того, как вы запишите ответы на все вопросы — у вас получится черновик формулировки позиционирования. Прочтите его, скорректируйте, сократите, прочтите еще раз. После того, как финальная формулировка будет готова проверьте его на соответствие следующим критериям эффективного позиционирования:

  • уникальность
  • однозначность
  • реалистичность
  • фокус

Пример использования на практике

Приводим распространенный пример иллюстрации описанной формулы позиционирования на практике:

  • (Кто) «Bloomingdale’s
  • (Какой) представляет собой сеть универмагов
  • (Для кого) для покупателей с высоким и средним доходом, которые следят за веяниями моды,
  • (Какая потребность) желающих приобрести высококлассные товары.
  • (Против кого) В отличие от других универмагов,
  • (В чем отличие) Bloomingdale’s дает вам возможность сделать свои покупки в театрализованной форме,
  • (В результате) что делает хождение по магазину увлекательным».
    
Предыдущая статья:
mckinsey

Репозиционирование компании на 5+

    
Cледующая статья:
icon-positioning-types

Универсальные способы позиционирования

comments powered by Disqus