О том, где водятся новые идеи и стоит ли их искать

idea-searching

«Нам нужно больше идей! Интересных идей! Идей, которые сделают из товара нашей компании неубиваемого лидера рынка» — так думает практически каждый менеджер по маркетингу или руководитель бизнеса.

В настоящее время все говорят о важности следовать современным технологиям, о влиянии инноваций на прибыльность бизнеса, о том, как креативная идея может сэкономить миллионы компании. Да, это все правда. Все, действительно так. Но существует небольшая проблема: поиск идей.

Оказывается, найти хорошую работающую идею на практике очень сложно. Тут же начинают появляться методы поиска сверх-новой мысли, применяются технологии «как выйти за рамки привычного», в конце концов тратится много денег и усилий на бесконечные исследования, бесконечный поиск, бесконечные разработки.

А все может быть намного проще.

В действительности компании страдают не от отсутствия идей, а от отсутствия способности их увидеть и услышать. Суть проблемы в том:

  • что идею может придумать человек, не понимающий ее важности и значимости
  • что идея может быть озвучена, но не донесена руководству из-за бюрократической волокиты
  • что идея может быть рассказана не тому человеку
  • что идея может быть затеряна среди других идей
  • что хорошую идею можно в конце концов просто плохо преподнести или рассказать на «чужом языке»
  • и так далее, и тому подобное

Очевидное решение проблемы

Решение проблемы очень простое: начать слушать, смотреть. А проще создать удобную систему создания, обработки и донесения всех идей для руководства компании. Как это, например, организовано в компании «Rite-Solutions».

  • Внутри компании был организован «рынок идей», благодаря которому процесс рассмотрения, оценки и утверждения идеи не был сконцентрирован в одной точки организации — у руководства, а был равномерно распределен по всей компании.
  • «Рынок идей» функционировал на внутреннем сайте компании. Любой желающий мог разместить на сайте свою идею и рассказать о ней всей компании.
  • Всему персоналу компании предоставлялась возможность совершить «виртуальное инвестирование» в развитие идеи, для этого каждый сотрудник имел в распоряжении 10 000 виртуальных $, которые мог вложить в понравившеюся ему идею.
  • Более того, сотрудники могли на добровольной основе осуществлять работы и разработки по развитию понравившихся им идей
  • Когда идея набирала необходимую поддержку в компании, проект считался одобренным, запускался и каждому сотруднику, который поддерживал идею, отдавалась часть прибыли от проекта

Результаты внедрения такой системы отбора идей

В первый год своего существования на «рынок идей» пришлось 50% от всего роста доходов компании. А главное, «рынок идей» создал культуру, в которой новые идеи способны возникать и развиваться

Между прочим, многие мировые бренды также использовали подобную практику поиска идей, но применяли ее не внутри компании, а искали идеи среди потребителей рынка.

Статья подготовлена с использованием материалов сайта http://blogs.hbr.org, David Burkus

    
Предыдущая статья:

Как правильно ставить и управлять целями маркетинга в компании

    
Cледующая статья:

О том, как разработать конкурентное преимущество продукта

comments powered by Disqus