Несколько интересных фактов о потребителе

facts

Многообразие брендов, конкуренция со стороны мультинациональных компаний (multinational companies — MNC), сумасшедшая скорость развития новых рынков и инноваций, экономическая нестабильность формируют перед бизнесом задачи выживания, укрепления долгосрочного развития товаров и услуг.

Верные, лояльные потребители и клиенты становятся залогом будущего любой компании. Поэтому важно ежедневно, ежечасно думать о росте потребительской базы бренда, говорить с целевой аудиторией, предлагать им лучшие решения для улучшения их жизни.

К счастью, потребители — это не машины, которые можно запрограммировать и поведением которых можно управлять по единому механизму. Потребителям свойственны эмоции, переживания, «настроение дня». С помощью разных мотивацию людей можно создавать интересный работающие программы лояльности даже малому бизнесу, формируя устойчивые конкурентные преимущества на рынке не смотря на влияние MNC.

Следующие занимательные факты о потребителях могут помочь в разработке интересной маркетинговой программы.

Потребители ценят больше «качество» услуги, чем «скорость» ее оказания.

Недавние исследования показали, что потребитель лучше запоминает услугу или товар, если он полностью удовлетворен сервисом, полнотой и компетентностью в процессе ее предоставления. Положительный опыт стимулирует потребителя делиться им и рекомендовать услугу окружающим.

В тоже время плохо предоставленная, некомпетентным образом услуга является ключевой причиной отказа от бренда навсегда.

Потребители ценят «персонализацию» при пользовании товаром или услугой и готовы переплачивать за нее

Исследование, проведенное Jounal of Applued Social Psychology, обнаружило, что потребители на 23% активнее вовлекаются в бренд при использовании персонализированного подхода (при прочих равных условиях).

Чтобы начать использовать подход «персонализации» достаточно обращаться к потребителю по имени. Доказано, что потребители начинают проявлять больший интерес к бренду, если в его обращении к ним используется имя потребителя.

Потребители улучшают отношение к бренду, если он их приятно удивляет

Приятное удивление лучше всего вызвать, предложив потребителю подарок, который будет для него приятной запоминающейся неожиданностью и будет предлагаться абсолютно на безвозмездной основе.

Примером такого подарка может служить регулярная лотерея среди потребителей. А выигрыш может быть любым, даже не таким значительным.

Иногда даже незначительное действие создает значительную ценность

Множество примеров показывают, что не всегда требуется огромный бюджет для того, чтобы сформировать теплое и положительное отношение к бренду. Даже маленькие подарки могут сформировать плодородную почву для длительного и постоянного общения с потребителем.

Примером может служить трехкратный рост малого ресторанного бизнеса «Sweetgreen», который предоставлял парковочные билеты для машин посетителей.

Процесс получения «достижений» формирует внутреннее удовлетворение

Включайте в программы лояльности любые «достижения» для потребителя. Исследования доказали, что потребители в 2 раза активнее и охотнее участвуют в программах лояльности, если в них включены последовательные шаги к достижению какой-либо цели.

Получение «достижений» для потребителя является своеобразной игрой, а все (даже взрослые) любят и наслаждаются интересными играми. Тем более в каждом человека есть небольшая доля азарта.

Достижения могут быть любыми: собрать 10 посещений и получить что-либо, заказать определенный список блюд и получить что-либо и т.д.

Кроме того, программы лояльности, в основе которых лежит процесс «достижений», еще не так активно используются и являются достаточно новым и эффективным инструментом для удержания внимания потребителя.

Если Вам нужны новые идеи – спросите потребителя

Исследования, проведенные компанией MIT’s Eric von Hippel совместно с Institute of Management Sciences показали, что 60% из 1193 коммерчески успешных инноваций, внедренных на 9 различных рынках, были предложены потребителями этих товаров.

Дарите приятное времяпровождение вместо обещаний экономии денег

Новое исследование, проведенное Stanford обнаружило, что бренд в большей степени формирует ценность и привлекает потребителей, если он говорит о приятном времяпровождении, хороших воспоминаниях, чем о большой экономии от приобретения товара.

    
Предыдущая статья:

Модель 4P или как использовать концепцию маркетинг-микс на практике

    
Cледующая статья:

Важно постоянно находится в развитии

comments powered by Disqus