Ключ к успеху в правильном выборе целевого сегмента для бизнеса

В настоящее время для того, чтобы компании стать успешной уже недостаточно производить один единственный товар для массового потребителя, как и недостаточно применять единую маркетинговую кампанию, чтобы быть услышанной и окупить инвестиции.

Рыночные реалии требуют от компаний разделять рынок на однородные группы потребителей по причине значимых различий в желаемых выгодах от приобретения товара; а также адаптировать свои товары и маркетинговые программы к индивидуальным потребностям каждой группы.

Один из последних рыночных трендов — активное развитие микрониш и микро-сегментов, вызванное усилением разнообразия в потребительских группах, развитием уникальности потребителя. Данное изменение заставляет компании все больше внимания уделять процессу сегментирования рынка, выявлять приоритетные для себя микро-ниши, оценивать их долгосрочный потенциал и определять свой уровень конкурентоспособности в них.

Только в результате такого трудоемкого процесса удается (в особенности малому бизнесу) обеспечить максимальный прирост и стабильность продаж.

Один из простых способов определения целевых сегментов и их потенциала — оценить все рыночные сегменты по матрице «привлекательность — конкурентоспособность».

А для того, чтобы выбранная стратегия была успешной можно не пытаться придумать что-то новое, а использовать уже работающие и проверенные на примере многих зарубежных компаний стратегии целевого маркетинга или стратегии охвата рынка.

         
Cледующая статья:

Модель 4P или как использовать концепцию маркетинг-микс на практике

comments powered by Disqus