Бренд начинается с идеи

idea

Самая распространенная ошибка, которую допускают компании в процессе брендинга: развитие своего товара без стратегической идеи, которая делает процесс осмысленным, задает вектор развития и расставляет правильные приоритеты в проектах.

Результатом такой работы становятся бессмысленные инвестиции в развитие и продвижение товара, которые не окупают себя в долгосрочной перспективе, а к тому же способны навредить имиджу товара.

Без стратегической идеи процесс брендинга начинать сложно, даже скорее невозможно. Стратегическая идея является платформой, которая позволяет последовательно проводить верную стратегию увеличения стоимости торговой марки.

Несколько успешных примеров брендов мировой величины наглядно демонстрируют то, на что способна одна правильная идея:

Идея компании Revlon Cosmetics: «Мы продаем не косметику, мы продаем надежду» строится на глубоком понимании потребителя и поддерживает желание женщин «быть привлекательной и соответствовать образу красавицы года».

Идея компании Johnny Walker Black Label (марка виски): «Мы продаем не крепкий высококачественный алкогольный напиток, а предлагаем Вам модный аксессуар» строится на осознании факта, что для потребителей напитки стоят в одной категории с прочими модными дополнениями к одежде — часами, золотыми браслетами, кольцами.

Основная идея компании Nike заключается в «помощи спортсменам, профессионалам и любителям добиться лучших результатов», а не в продаже спортивной обуви и одежды.

Идея компании Hallmark (производство и продажа поздравительных открыток) заключается в том, чтобы «быть лучшим помощником для людей, желающих выразить свои чувства, стремящихся развить отношения»

Получается, что хорошая идея придает характер товару, сразу формирует у него необходимые имиджевые характеристики, задает тон и манеру всех рекламных сообщений, помогает формировать лояльность и доверие к бренду, выделяет товар компании из однородной массы функциональных продуктов.

Задумайтесь: какую идею имеет Ваш товар? Является ли она тем, что ищет Ваш потребитель или клиент, приобретая Ваш товар или услугу.

    
Предыдущая статья:

Отличие понятий «ценность» и «капитал» торговой марки

    
Cледующая статья:

Сколько времени Вы общаетесь с потребителем?

comments powered by Disqus