Бренд должен быть заметным

Каждый собственник бизнеса хочет сделать из своего продукта сильный, устойчивый бренд, который позволит получать с продаж более высокую норму прибыли и снизит риск переключения потребителей/клиентов в случае экономической нестабильности или изменения конкуренции на рынке.

Первый шаг к сильному бренду — построить высокий уровень знания среди клиентов или потребителей. Самый идеальный результат — когда бренд в результате всех действий становится top of mind в категории (т.е. становится таким брендом, который вспоминается первым на вопрос: Назовите компанию / продукт / марку товара, которую Вы знаете из категории [название рынка])

Комментарии: Стоит помнить, что до развития знания о Вашем товаре необходимо создать качественный продукт. Т.е. такой продукт, который соответствует понятию «качественный» среди целевой аудитории, а не продукт, который обладает самыми лучшими характеристиками на рынке.

Чтобы достичь высокого уровня знания Ваш товар должен стать заметным на рынке, о нем должны узнать потребители. Предлагаю 11 простых способов повышения заметности Вашего товара, которые будут полезны компаниям даже при очень ограниченном бюджете. Не сомневайтесь, заметность и знание — первый шаг к росту Ваших продаж.

Сначала разберемся в терминах. Заметность бренда — способность товара удерживать внимание целевой аудитории, которая приводит к его популярности, а главное к признанию продукта одним из лучших на рынке.

1. Придумайте, что рассказать о товаре целевому потребителю

Основной способ стать заметным — установить контакт с целевой аудиторией, а значит начать рекламную поддержку. Существует множество медиа-каналов, которые позволяют взаимодействовать с потребителем, но прежде чем рекламировать свой товар — сначала определитесь «Что интересного, полезного, уникального рассказать потребителю о своем продукте, чтобы информация запомнилась, сформировалось положительное отношение к товару, и появилось желание к покупке».

Для достижения лучшего результата идея сообщения должна быть: уникальной, простой, важной для потребителя, понятной ему, доносить до него очевидность выгоды от приобретения товара, быть долгосрочной и одинаковой во всех задействованных медиа-каналах.

2. Поддержка 360 градусов

Окружите целевого потребителя брендом. Сделайте так, чтобы Ваш товар напоминал ему о своем существовании на протяжении всего дня. Это не означает, что необходимо «спамить» сообщениями о товаре.

Поддержка 360 градусов предполагает использование всевозможных каналов коммуникации от ТВ и рекламы в метро до брендирования ручек и спонсирования учебных заведений.

Даже обычный рисунок с Вашим товаром на асфальте рядом с домом потребителя напомнит ему о бренде.

Для того, чтобы спланировать правильную поддержку 360 градусов:

  • распишите обычный день Вашего потребителя по часам: где он находится в каждый момент времени, что делает в это время? какие ритуалы (постоянные действия) совершает?
  • а затем для каждого из моментов придумайте носитель, который бы смог напомнить потребителю о Вашем товаре

Выбирая носитель, соотносите его с характером вашего бренда, отсекая неподходящие форматы

Например:
Утром, умываясь или завтракая с включенным телевизором или открытым твиттером на телефоне, он может увидеть Ваш логотип на полотенце (с надписью, которая желает ему хорошего дня, успехов или т.п.), в твиттере, по ТВ смотря свою любимую передачу. А в момент нахождения в пробке он может прочитать рекламу на задней стороне автобуса. Расписываясь на документах на работе, он может держать в руках посеребренную ручку с выгравированным логотипом, которую достает из презентабельного чехла.

3. Обеспечивайте регулярную поддержку

Не достаточно стать заметным один раз, необходимо правильно распланировать присутствие вашего товара на протяжении всего года. Даже яркие объявления, которые носят краткосрочный характер, забываются и смываются из памяти новым потоком рекламы.

При ограничении бюджета не обязательно покупать дорогостоящие рейтинги на федеральных ТВ каналах в течении всего года. Можете запланировать сильную поддержку в какой-то конкретный период, а в остальное время использовать низкочастотные и низко стоимостные медиа для напоминания о себе.

Постоянная длительная поддержка позволят сохранять актуальность Вашего продукта или компании. Никто не любит приобретать устаревшие, неактуальные товары.

4. Интернет — уже необходимость

Современный потребитель пользуется интернет ежедневно и обращается к сети-интернет практически ежечасно, а доверие к информации в этом канале сопоставимо с доверием к словам самой близкой подруги или друга. Обеспечьте минимальное присутствие Вашего товара в сети интернет:

  • Сделайте сайт-визитку для того, чтобы в сети был первоисточник информации о Вашей компании.
  • Используйте продвижение Вашего сайта по самым частым запросам вашей ЦА, конечно по вашей тематике. И тогда потребитель, находясь в поисках необходимой информации, придет именно к Вам.
  • Используйте социальные сети для продвижения Вашего товара, в т.ч. Твиттер (если это соответствует товару и аудитории). Для первых шагов подойдут публикации о новинках, конкурсах, специальных предложениях
  • Обеспечьте возможность быстрой обратной связи с Вами

5. Выберите медиа-канал для доминирования

Стратегия очень подходит для компаний с ограниченным бюджетом. Проанализируйте действия Ваших конкурентов в медиа-каналах (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет, акции в местах продаж и пр.) и выберите медиа-канал, где рекламы по Вашей тематике меньше всего и используйте его для доминирования. Конечно же, канал должен соответствовать Вашему товару и целям. Доминирование в одном из каналов коммуникации значимо выделит Ваш товар среди конкурентов и сделает его более заметным в общем рекламном шуме категории.

Например, если все ваши сильные конкуренты используют ТВ в продвижении своих продуктов, используйте прессу и радио, интернет, сделайте акцент на местах продаж. Преследуйте своего потребителя в других местах. Эффект будет сильнее ТВ-рекламы. так как если у вас не хватает бюджета присутствовать на конкурентном уровне на ТВ — Ваше сообщение потеряется среди сильных ТВ-кампаний конкурентов.

6. Делайте супер-подарки

Промо-акции со снижением цены от 10%-20% необходимы и работоспособны, но чтобы действительно выделиться и спровоцировать ажиотажный спрос — сделайте из акции событие с «большой буквы». Придумайте такие условия акции, от которых даже самый нелояльный потребитель не сможет отказаться. Тогда о Вас заговорят. Новости о супер выигрышных предложениях сами разлетятся по друзьям, знакомым и выхлоп от акции будет сумасшедший. Не забудьте рассчитать экономику всех промо-предложений. Долгосрочная прибыль компании — первоочередная цель.

Пример ажиотажной акции: 2 телефона по цене одного. Возможна, при совместном сотрудничестве магазина и производителя, когда оба откажется от половины своей рентабельности, и превратят цену товара в супер подарок для потребителя.

7. Уделите внимание потребителю в радостные для него моменты

В предпраздничный период люди открыты предложениям, которые непосредственно связаны с радостным днем. Используйте важные даты в жизни человека, чтобы рассказать ему о своем продукте, сформировав положительные эмоции и укрепив почву для построения лояльности. В таком случае Ваше сообщение обязательно должно быть интегрировано в тематику.

Реклама в значимые для потребителя моменты позволит наполнить Ваше сообщение эмоциональной составляющей, а увиденное или услышанное в момент сильных эмоций помниться дольше всего.

Примеры важных дат: Новый год; Рождество; День Святого Валентина; 8 марта; 1 сентября — для тех, у кого дети идут в школу; Рождение ребенка; День победы; Профессиональные праздники; Выпускные для учащихся; наступление весны, лета, осени, зимы и пр.

Примеры предложений: преображение товара под стиль события: посмотрите, может вы можете позволить сменить имидже Вашего продукта специальные новогодние акции и товары в новогодней упаковке, приятные дополнения к товару при покупке

8. Выпускайте ограниченные предложения

Покупка товара под знаком «Limited edition» создает у покупателя ощущение обладания уникальным продуктом. Такие предложения выделяются на рынке и привлекают внимание, помогают потребителю взглянуть на Ваш товар по-новому. Своевременно позаботьтесь об анонсе: предложениях «Limited edition» стоит говорить громко, а не шептать за углом.

Limited edition — это не обязательно ограниченный выпуск товара, также под этим знаком могут проходит акции с очень ограниченным периодом действия — например, акция со значимым снижением цены длительностью 2 дня или акция для первый 5 покупателей каждый месяц.

«Limited edition» — это еще один повод рассказать о своем бренде. Чем больше новых поводов, тем лучше Вы создаете ощущение того, что Ваш товар или компания развивается, не стоит на месте, растет.

9. Устраивайте мини-опросы для улучшения качества продукта

Напоминайте о себе Вашим потребителям. Напомнить неназойливо помогут ежемесячные или ежеквартальные мини-опросы о качестве Вашего товара или услуги. Спросите о том, что нравится или не нравится; о свойствах, которых не хватает Вашему товару и т.п. Если такие опросники проходят не часто, они служат проявлением внимания и заботы для потребителя.

10. Спонсируйте профессиональные мероприятия по вашей тематике

Прочно и надолго связать Ваш товар с категорией и рынком поможет участие в значимых проф мероприятиях рынка. Присутствие на важных мероприятиях Вашего рынка повысит имиджевые характеристики Вашего продукта или компании — современность, профессиональность, экспертиза. Участие может быть как сильно-интегрированным — публичные выступления, спонсорство; так и слабо интегрировано.

11. Используйте для рекламы места с большим скоплением народа и места с высоким трафиком

Если Ваша компания предлагает продукт, который может стать интересен почти каждому — этот способ идеально подойдет для Вас. Реклама в местах с высоким траффиком обеспечивает высокий охват, что позволит в короткие сроки повысить известность Вашей компании. Ключевой фактор рекламных кампаний в таких местах — нестандартность и креативность Вашего сообщения.

Примерами таких мест могут быть: городские события — дни города, парады, открытия крупных центров; торговые центры и супермаркеты; крупные офисные здания — в т.ч. курилки в них; площади и парки в выходные теплые дни; общественный транспорт.

Пример нестандартной рекламы в общественных местах: договоритесь с офисом и расставьте по всему зданию цветы в брендированных горшках.

И наконец, обязательно дарите брендированные вещи своему персоналу, а работники будут непринужденно рекламировать Ваш товар окружающим.

    
Предыдущая статья:

Sturbucks. История формирования ценности

    
Cледующая статья:

5 ключевых этапов, без которых нельзя создать бренд

comments powered by Disqus