5 ключевых этапов, без которых нельзя создать бренд

integrity600_200

Целостность восприятия бренда – идеальный результат работы маркетолога. Это означает, что потребители, поставщики, весь рынок, а также работники компании понимают Ваш бренд так, как Вы этого хотите. Другими словами, сообщение о Вашем бренде, которое включает в себя имидж, образы, преимущества продукта, донесено на 100% точно.

Такое бывает очень редко, и путь к описанному результату не прост. То и дело в процессе донесения сообщения возникают «глухие телефоны», которым виной ограниченность бюджета, общий рекламный шум, неодинаковое восприятие потребителей и пр.

Предлагаю 5 простых последовательных шагов, которые помогут донести послание о Вашем товаре всему рынку максимально точно, превратив товар в настоящий бренд.

Первый шаг: Стратегия бренда важна

Напишите стратегию бренда – то, каким Вы видите Ваш товар в будущем, лет через 5-7. Образ, к которому необходимо стремиться. Данный образ будет Вашей путеводной звездой на пути построения бренда. Когда есть перед глазами максимально подробно описанная цель сложнее сойти с намеченного пути.

Все действия с Вашим продуктом проверяйте на то, соответствуют ли они написанной стратегии.

Второй шаг: Настоящий бренд уникален и единственен на рынке

Убедитесь, что Ваш товар обладает исключительными преимуществами, а также, что эти преимущества долгосрочны. Преимущества могут носить, как функциональный так и эмоциональных характер. Говорите всегда только о данных преимуществах, используя разные приемы и средства коммуникации. Для того, чтобы построить бренд сообщение должно быть одним на всех рынках, во всех медиа-каналах.

Третий шаг: Последовательный и детальный мониторинг имиджа бренда

Многие маркетологи уверены, что знают имидж своего бренда на рынке. Но исследования показывают, что только 8% компаний действительно слушают своих потребителей и действительно работают с их отношением к продукту.

  • Опрашивайте потребителей о своем бренде регулярно.
  • Вслушивайтесь в то, что они говорят, а не пытайтесь услышать то, что хотите услышать.
  • Сопоставляйте полученное восприятие потребителя с желаемым согласно стратегии бренда.
  • Действуйте и проводите корректирующие меры по изменению восприятия, если оно не соответствует целевому.
  • И заново исследуйте и улучшайте.

Четвертый шаг: Работники – важный актив компании в достижении цели

Персонал, как никто иной, подчеркивает имидж бренда. Если Вы добьетесь 100% понимания Вашего бренда сотрудниками – вероятность донести сообщение до потребителей повышается в несколько раз.

Исследования показывают, что вовлеченность работников в бренд и соответствие работников имиджу бренда на 12% увеличивает удовлетворенность потребителей товаром. И, конечно же, вовлеченный персонал работает в несколько раз эффективнее, а значит снижает затраты компании, увеличивая КПД.

Пятый шаг: Говорите то, что делаете и Делайте то, что говорите

Настоящий бренд никогда не обманывает потребителя. Ваши рекламные сообщения должны быть подтверждены в товаре. Если Вы говорите о том, что Ваш товар замораживает на 5 часов – он должен замораживать на 5 часов или больше.
Успешная рекламная кампания может убить бренд, так как очень много людей сможет убедиться в плохом качестве товара.

    
Предыдущая статья:

Бренд должен быть заметным

    
Cледующая статья:

Sturbucks. История развития логотипа

comments powered by Disqus